Закон о защите конкуренции не допускает приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации другой компании, ее товаров или услуг. Средства индивидуализации — это обозначения, с помощью которых юридическое лицо, товары или услуги выделяются среди других. Что к ним относится - Фирменное название. - Товарные знаки и знаки обслуживания. - Коммерческие обозначения. Пример из практики: В Нижегородское УФАС поступило обращение ООО «ВРК» на действия ООО «НВРК» (до 14.02.2023 - ООО «Военно-ритуальная компания») по незаконной регистрации и использованию исключительного права на средство индивидуализации ООО «ВРК» фирменного наименования, сходного до степени смеше
Говорим по-антимонопольному: конкуренция Обеспечить условия для честной и свободной конкуренции – это то, ради чего ежедневно трудятся сотрудники ФАС России. Служба защищает конкуренцию на всех товарных рынках. Шесть функций честной и здоровой конкуренции 1. Повышение качества товаров, работ и услуг для граждан. 2. Расширение ассортимента. 3. Снижение стоимости. 4. Равные возможности для развития бизнеса участникам рынка. 5. Развитие и внедрение инновационных решений в бизнес. 6. Рост экономики. Обеспечивают честную и свободную конкуренцию требования Закона о защите конкуренции. Нарушения этих норм пресекает ФАС России. Основные нарушения Закона о защите конкуренции 1. Злоупотре
Можно ли не указывать в рекламе важную информацию о финуслуге? Нет. Рассмотрим на примере ПАО «Уральский Банк реконструкции и развития». В службу поступила жалоба о признаках нарушения в рекламе финансовых услуг, которая распространялась на окнах здания одного из домов города Нижнего Новгорода. Крупным шрифтом в ней указывалась привлекательная для потребителя информация о кэшбеке, бесплатном снятии наличных и т.д. Существенная информация об ограничениях и важных условиях рекламируемых продуктов сообщалась: в поясняющих сносках; трудным для восприятия способом. Получается, потребители получали неполную информацию о всех условиях финуслуги, определяющих ее стоимость. Комиссия призна
20 лет вместе с ФАС России Более 20 лет на службе антимонопольного регулирования. Свою работу в Службе Ольга Юрьевна начала в 1996 году. 5 мая 2019 года назначена на должность Врио Заместителя руководителя Нижегородского УФАС России. Ольга Юрьевна очень чуткий и внимательный человек. Стоит отметить ее удивительное умение сохранять позитивный настрой и даже в трудных ситуациях находить решение проблем. Сегодня мы спросили у Ольги Юрьевны, как прошел для нее столь долгий путь. - Вы помните свои впечатления в первый рабочий день? - Присутствовало волнение, но я быстро влилась в коллектив и погрузилась в новую, интересную работу. - Как прошли 20 лет ФАС России для вас? - Я смогла п
Что должно быть в рекламе финансовых услуг? Информация обо всех условиях, определяющих полную стоимость кредита. Полное название банка, который эту услугу предоставляет. Полный перечень требований к рекламе финансовых услуг содержится в статье 28 Закона о рекламе. Кейс Комиссия Нижегородского УФАС признала рекламу финансовых услуг ПАО «Банк Синара» ненадлежащей. Гражданину поступили смс-сообщения «Для Вас кредит на отдых до 3млн.р». Однако в смс-сообщении отсутствовали сведения о лице, оказывающем финансовые услуги. А также условия, влияющие на сумму расходов, которые понесет гражданин, если воспользуется услугой. Банк будет привлечен к административной ответственности в соответств
9 марта была образована ФАС России
Отмена роуминга «большой четверкой», подключение домов к газу, реализация Нацплана, исключение банковских комиссий на оплату услуг ЖКХ из тарифов. Вот лишь небольшая часть достижений антимонопольной службы за эти 20 лет.
Что еще ФАС России сделала для граждан и бизнеса за два десятка лет работы? Смотрите в нашем видеоролике
#20летФАС
Говорим по-антимонопольному: реклама Отношения в сфере рекламы регулирует 38-ФЗ. ФАС России пресекает нарушения этого закона. Решает такую задачу Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции. Иногда служба выносит рекламные споры на обсуждение с экспертами. Вот пример вопросов, которые обычно рассматривают на заседаниях Экспертного совета по рекламе при ФАС России: - вводит ли реклама в заблуждение; - содержит ли некорректные сравнения с товарами конкурента; - есть ли в ней непристойные или оскорбительные образы. О делах в этой сфере мы часто рассказываем в нашей группе. Всего в 2023 году ФАС и территориальные органы выявили 4353 нарушения
О чем рассказал руководитель ФАС России Максим Шаскольский в Совете Федерации
https://ok.ru/sovfedinfo
? Глава ведомства в ходе «правительственного часа» рассказал сенаторам о работе службы за прошедший год и планах на будущее. Собрали все самое главное в наших карточках
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Госорганизация
Добро пожаловать на официальную страницу Нижегородского УФАС России.
Здесь вы сможете оперативно узнавать все антимонопольные новости, задавать свои вопросы и наблюдать за работой управления.