• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Дополнительная информация по Стандарту

Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ

 

1. Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг проводился в 2014 и 2015 году Нижегородским государственным университетом им. Н.И.Лобачевского при поддержке Нижегородского УФАС.  В 2015 году опросы предпринимателей провели общественные организации Нижегородской области: «ОПОРА России», «Деловая Россия», ТПП при участии Нижегородского государственного университета им. Р.Е.Алексеева.

Социологическое исследование, проведенное ННГУ им. Лобачевского «Мониторинг оценки состояния конкурентной среды Нижегородской области» в сентябре 2015 г.

Презентация проведенного ННГУ им. Лобачевского социологического исследования «Мониторинг оценки состояния конкурентной среды Нижегородской области»

Опросы субъектов предпринимательской деятельности по состоянию конкурентной среды, проведенные общественными организациями области («ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата) при поддержке НГТУ им. Алексеева

 

2. Во исполнение поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова №ИШ-П13-2189 от 02.04.2014 осуществляется система мер по его реализации, часть из которых в настоящее время завершились реализацией инициативного проекта по разработке типовой «дорожной карты» (пошагового плана мероприятий) развития конкуренции для местного уровня, инструментария по реализации требований 5 Стандарта в части, касающейся местного уровня, а также проведен мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состоянием ценовой конкуренции.

Материалы разрабатывались в рамках реализации научной политики ФАС России и проведенного Нижегородским УФАС России комплексного проекта «Антимонопольный десант» в координации с представителями профильных и заинтересованных структур Правительства Нижегородской области, Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», нижегородского регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ», нижегородского регионального отделения «Деловая Россия», представителями научного и экспертного сообществ, Общественно-консультационного Совета при Нижегородском УФАС России, Совета руководителей УФАС России, действующих на территории ПФО, региональным представителем АНО АСИ, НП «Содействие развитию конкуренции», главами и представителями ряда муниципальных образований Нижегородской области: Лукояновского, Городецкого, Шатковского, Большеболдинского, Починковского, Гагинского, Бутурлинского, Перевозского, Балахнинского, Чкаловского, Ковернинского и Сокольского районов. Проект обобщает результаты дискуссии и практических действий по вопросу возможностей реализации СРК на местном уровне, инициированной Нижегородским УФАС России и проходившей на территории Нижегородской области.

Типовая «дорожная карта» развития конкуренции для местного уровня (ДКМУ) представляет собой рекомендуемую форму описания и организации работы на местном уровне по внедрению и реализации Стандарта развития конкуренции (СРК) в субъекте РФ.

Органы МСУ самостоятельно принимают решение об использования ДКМУ. При этом указанный инструмент может использоваться как «проекция» дорожной карты субъекта РФ, на территории которого расположено конкретное муниципальное образование (МО) в целях наиболее эффективной координации в реализации требований СРК и достижения целей, устанавливаемых дорожной картой развития конкуренции на территории субъекта РФ, и как самостоятельный управленческий инструмент для реализации задач социально-экономического развития на территории МО, интеграции уже реализуемых на территории МО планов, проектов и программ с дорожной картой субъекта РФ.

ДКМУ является саморазвивающимся инструментом, который может формироваться как детализация дорожной карты субъекта РФ в части, актуальной для конкретного МО, и дополняться локальными положениями и требованиями по мере накопления опыта, формирования практики ее реализации и развития ситуации. В рамках данного`видения проект ДКМУ предусматривает набор действий и решений, минимально необходимых для обеспечения проактивной позиции органов МСУ, заинтересованных сторон в отношении содействия развитию конкуренции на местном уровне.

Инструмент может быть полезен органам местного самоуправления в осуществлении действий, направленных на развитие конкуренции. Нижегородское УФАС России надеется на получение предложений от заинтересованных сторон по дальнейшему совершенствованию предлагаемого к обсуждению управленческого инструмента.

 

3. В соответствии со Стандартом развития конкуренции, утвержденным 05.09.2015, а также с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 190-р), между уполномоченным органом по развитию конкуренции в Нижегородской области и органами местного самоуправления 18 февраля 2016 года заключены соглашения о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области.

Соглашения с 52 ОМСУ «О внедрении стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области между министерством экономики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области»

 

Файлы для скачивания

Проект типовой муниципальной дорожной карты развития конкуренции
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
Презентация "Оценка удовлетворенности потребителей"
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.67 МБ
Оценка удовлетворенности. Анкета
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ
Оценка удовлетворенности. Вопросы экспертам
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ
Оценка удовлетворенности. Вопросы к фокус-группе
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
Доклад Руководителя Нижегородского УФАС М.Л.Теодоровича о необходимости внесения изменений в Стандарт развития конкуренции
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
Использование инструментария Стандарта при решении задач, предусматриваемых Соглашением между ФАС России и ЦБ РФ
Тип файла: pptx
Размер файла: 1.1 МБ
Направления совершенствования Стандарта в субъектах РФ по результатам практик его реализации
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.53 МБ
Статья Стандарт развития конкуренции и развитие цифровой экономики в №7 ж-ла "Конкуренция сегодня"
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.27 МБ
Обновить Стандарт развития конкуренции с учетом региональных практик предложил Михаил Теодорович
Тип файла: docx
Размер файла: 0.1 МБ
Ключевым остается направление работы с людьми
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
Удовлетворенность граждан как мотиватор движения вперед
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
Ссылки на публикации, связанные с темой внедрения Стандарта
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ