Дополнительная информация по Стандарту
Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ
1. Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг проводился в 2014 и 2015 году Нижегородским государственным университетом им. Н.И.Лобачевского при поддержке Нижегородского УФАС. В 2015 году опросы предпринимателей провели общественные организации Нижегородской области: «ОПОРА России», «Деловая Россия», ТПП при участии Нижегородского государственного университета им. Р.Е.Алексеева.
Социологическое исследование, проведенное ННГУ им. Лобачевского «Мониторинг оценки состояния конкурентной среды Нижегородской области» в сентябре 2015 г.
Опросы субъектов предпринимательской деятельности по состоянию конкурентной среды, проведенные общественными организациями области («ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата) при поддержке НГТУ им. Алексеева
2. Во исполнение поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова №ИШ-П13-2189 от 02.04.2014 осуществляется система мер по его реализации, часть из которых в настоящее время завершились реализацией инициативного проекта по разработке типовой «дорожной карты» (пошагового плана мероприятий) развития конкуренции для местного уровня, инструментария по реализации требований 5 Стандарта в части, касающейся местного уровня, а также проведен мониторинг удовлетворенност
Материалы разрабатывались в рамках реализации научной политики ФАС России и проведенного Нижегородским УФАС России комплексного проекта «Антимонопольный десант» в координации с представителями профильных и заинтересованных структур Правительства Нижегородской области, Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления», нижегородского регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ», нижегородского регионального отделения «Деловая Россия», представителями научного и экспертного сообществ, Общественно-конс
Типовая «дорожная карта» развития конкуренции для местного уровня (ДКМУ) представляет собой рекомендуемую форму описания и организации работы на местном уровне по внедрению и реализации Стандарта развития конкуренции (СРК) в субъекте РФ.
Органы МСУ самостоятельно принимают решение об использования ДКМУ. При этом указанный инструмент может использоваться как «проекция» дорожной карты субъекта РФ, на территории которого расположено конкретное муниципальное образование (МО) в целях наиболее эффективной координации в реализации требований СРК и достижения целей, устанавливаемых дорожной картой развития конкуренции на территории субъекта РФ, и как самостоятельный управленческий инструмент для реализации задач социально-эконом
ДКМУ является саморазвивающимс
Инструмент может быть полезен органам местного самоуправления в осуществлении действий, направленных на развитие конкуренции. Нижегородское УФАС России надеется на получение предложений от заинтересованных сторон по дальнейшему совершенствовани
3. В соответствии со Стандартом развития конкуренции, утвержденным 05.09.2015, а также с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 190-р), между уполномоченным органом по развитию конкуренции в Нижегородской области и органами местного самоуправления 18 февраля 2016 года заключены соглашения о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области.
Соглашения с 52 ОМСУ «О внедрении стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области между министерством экономики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области»