ПРОТОКОЛ Заседания Совета руководителей территориальных органов ФАС России, расположенных в Приволжском федеральном округе, 20.04.2020

Председательствовал:

Л.Н. Шафигуллин – руководитель Нижегородского УФАС России, председатель Совета

Присутствовали:

1. Руководитель БашкортостанскогоУФАС России – Хомяков А.Н.

2. Руководитель Кировского УФАС России - Никонова М.Л.

3. Руководитель Марийского УФАС России - Козел П.А.

4. Руководитель Мордовского УФАС России - Видякин С.И.

5. Руководитель Оренбургского УФАС России - Окшин В.В.

6. Руководитель Пермского УФАС России – Плаксин А.В.

7. Руководитель Самарского УФАС России – Пак Л.Л.

8. Руководитель Саратовского УФАС России - Борисова Л.Н.

9. Руководитель Татарстанского УФАС России - Шафигуллин А.Р.

10. Руководитель Удмуртского УФАС России - Капсудин Е.В.

11. Руководитель Ульяновского УФАС России - Спирчагов Г.С.

12. Руководитель Чувашского УФАС России - Борисов В.А.

 

Заседание состоялось в режиме видеоконференции.

 

I. О работе Совета руководителей территориальных органов ФАС

России, расположенных в ПФО.

Докладчик – руководитель Нижегородского УФАС России Л.Н.Шафигуллин.

 

Слушали:

руководителя Оренбургского УФАС России - В.В. Окшина.

Решили:

1. В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 08.06.2011 №432 "Об утверждении Положения о Совете руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в федеральном округе" в порядке очередности назначить заместителем председателя Совета  Е.Н.Демидову — руководителя Пензенского УФАС России.

Срок сохранения полномочий — до 30.06.2020 включительно.

2. Проводить заседания Совета руководителей ТО, расположенных в ПФО, посредством видеоконференцсвязи - не реже 1 раза в квартал, очные заседания — не реже 1 раза в год.

3. Принять к сведению доклад Л.Н. Шафигуллина о необходимости актуализировать Приказ ФАС России от 08.06.2011 №432 "Об утверждении Положения о Совете руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в федеральном округе" и рекомендовать Нижегородскому УФАС России направить в центральный аппарат ФАС России соответствующие предложения.

 

II. Предложения территориальных органов ФАС России, расположенных в ПФО, по изменению форм ведомственной периодической отчетности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России

Докладчик – руководитель Нижегородского УФАС России Л.Н.Шафигуллин.

 

Слушали:

Руководителя Кировского УФАС России - Никонову М.Л.

Руководитель Марийского УФАС России - Козела П.А.

Руководителя Оренбургского УФАС России - Окшина В.В.

Руководителя Самарского УФАС России – Пака Л.Л.

Руководителя Татарстанского УФАС России – Шафигуллина А.Р.

 

Решили:

1. Поддержать предложения, подготовленные Кировским УФАС России, Марийским УФАС России, Нижегородским УФАС России, Оренбургским УФАС России, Самарским УФАС России, Татарстанским УФАС России.

 

2. Направить в ФАС России следующие предложения:

1. Исключить из формы №1 графы 1, 2, 3, 4, отражающие информацию о рассмотренных заявлениях, поскольку эта информация не отражает реальную нагрузку, связанную с их рассмотрением (предложение Самарского УФАС России).

2. Проработать вопрос по заполнению таблицы №5 «Отчет по выдаче предупреждений»  формы №1: сумма показателей граф 3, 4, 5 таблицы №5  должна соответствовать сумме показателей граф 2 и 5 формы №1 (формы №4), между тем последние не учитывают предупреждения, выданные в связи с обнаружением (предложение Самарского УФАС России).

3. Включить в форму №2 отчетности данные об обжаловании решений об отказе в возбуждении дела (в настоящее время учитываются только решения по делам(предложение Оренбургского УФАС России).

4. Оптимизировать и упростить систему отчетности, в частности рассмотреть вопрос об объединении форм №2 и №3. Данные формы предполагают одну и ту же разбивку по законам, статьям и видам рынка, учитывает (предложение Нижегородского УФАС России).

5. Рассмотреть вопрос об отмене разбивки отчетности по видам деятельности в форме №4 или ее отраслевом укрупнении (не всегда сфера рассмотрения может  быть соотнесена с существующей разбивкой, отнесение к разделу «прочее» не способствует достижению цели этой формы) (предложение Нижегородского УФАС России).

6. Определить полугодовую и годовую периодичность представления формы №7 (предложение Кировского УФАС России).

7. В таблице 6 формы № 7 ввести графу «выдано предупреждений», т.к. в настоящее время идет несоответствие с формой 9 отчета. (При заполнении таблицы 6 формы 7 выдается ошибка по количеству лиц, привлеченных к административной ответственности, и количеству возбужденных дел.) (предложение Кировского УФАС России).

7. Включить в таблицу 1 в форме №8 «Отчет о работе по выявлению нарушений законодательства о рекламе» показатель о предписаниях, выданных антимонопольным органом на находящийся в стадии исполнения на отчетную дату, а именно дополнить после графы «Исполнено предписаний» графой «В стадии исполнения» (предложение Татарстанского УФАС России).

8. В форме №9 при расчете показателя «Доля уплаченных штрафов…» вычитать из суммы наложенных в предыдущих (если срок уплаты переходит на отчетный период) и отчетном периодах сумму штрафа по постановлениям, отмененным полностью или частично в отчетном периоде судом или вышестоящим должностным лицом, выданным в предыдущем периоде (графа 17), но находящимся в стадии исполнения ввиду обжалования в суде (предложение Оренбургского УФАС России).

9. В форме №9 автоматизировать сбор информации, необходимой для заполнения форм, в частности, с использованием сведений, вносимых в Платформу «Дело»; усовершенствовать систему идентификации поступающих платежей для формирования формы №9; упростить форму №9 (убрать столбцы 7.1 и 7.2, объединить столбцы 12 и 13) (предложение Нижегородского УФАС России).

10. Исключить из формы №9 графу «Количество дел из числа прекращенных, в том числе до их передачи на рассмотрение» в связи с отсутствием отдельного учета таких дел и нецелесообразностью использования данного показателя (предложение Самарского УФАС России).

11. Внести изменения в Таблицу 1 формы № 9, при заполнении которой в дальнейшем учитывать и количество дел о применении административного наказания в виде дисквалификации возбужденных отношении должностных лиц за нарушения законодательства о закупках. (предложение Татарстанского  УФАС России).

12. В формe №14 «Эффективность управления финансовой деятельностью» (показатель 14.5) из общей суммы оплаченных судебных издержек территориальным органом необходимо исключить сумму оплаченных судебных  издержек, которые возникли в результате проигранного решения, предписания и постановления, принятого территориальным органом с учетом позиции ФАС России, а также возобновить представление пояснительной записки, в которой территориальные управления будут иметь возможность отражать какую позицию ФАС России по конкретному спорному вопросу территориальный орган применил (предложение Татарстанского УФАС России).

13. В форме №16, в связи с особым режим и установлением запрета на очное участие в судебных заседаниях с 19.03.2020, исключить из общего количества заседаний число рассмотрений, назначенных в период пандемии (предложение Оренбургского УФАС России).

14. Включить в отчет по форме №16 данные о представлении сотрудниками ТО интересов центрального аппарата ФАС России (предложение Самарского УФАС России).

15. Уточнить в методических рекомендациях порядок заполнения Формы №16 по участию в судебных заседаниях в части понимания, является ли показатель столбца №1 суммой столбцов №2 и №3, либо же показатель столбца №2 включает в себя показатель столбца№3 (предложение Татарстанского УФАС России).

16. Рассмотреть вопрос о целесообразности применения (исключении) формы №19б "Отчет об участии представителей территориальных органов ФАС России в заседании коллегиального органа тарифного регулирования при установлении цен (тарифов)" (предложение Самарского УФАС России, Нижегородского УФАС России, Татарстанского УФАС России).

17. Внести изменения в Таблицу 1 формы № 9, при заполнении которой в дальнейшем учитывать и количество дел о применении административного наказания в виде дисквалификации возбужденных отношении должностных лиц за нарушения законодательства о закупках. (предложение Татарстанского ФАС России).

18. Включить дополнительные формы по учету количества внеплановых выездных проверок, по итогам которых выявлены признаки нарушения статей 11, 11.1, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции (предложение Марийского УФАС России, Татарстанского УФАС России).

19. Включить в отчетность данные о количестве полностью отмененных судом решений о нарушении законодательства РФ, которые приняты антимонопольным органом по официальной позиции ФАС России (предложение Марийского УФАС России).

20. Дополнить ведомственную отчетность формой о результатах ведения реестра недобросовестных поставщиков и реестра недобросовестных участников аукциона (предложение Самарского УФАС России).

21. При расчете ключевого показателя 6 «Отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении законодательства РФ к количеству обжалованных в суд решений» учитывать единый весовой показатель, характеризующий отношение количества полностью отмененных судом решений к количеству обжалованных в суд, исключив разбивку на составляющие (6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6). Ключевой показатель 7 рассчитывать по аналогии. (предложение Оренбургского УФАС России).

 

III. Положение дел на товарных рынках социально значимых товаров.

Слушали: Руководителя Ульяновского УФАС России - Спирчагова Г.С.

Решили:

1. Принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Спирчагова Г.С.

2. Констатировать, что проводимые территориальными органами мониторинги отражают наличие общих проблем, характерных для всего Приволжского федерального округа.

3. В целях оперативного осуществления взаимодействия запланировать проведения рабочего совещания руководителей ТО, расположенных в ПФО, по данному вопросу после 11 мая 2020 года в режиме видеоконференцсвязи.

 

IV. О необходимости использования территориальными органами типовых форм ответов ФАС России на обращения по вопросу стоимости

продуктов питания и отсутствия медицинских изделий.

Слушали: Руководителя Саратовского УФАС России - Борисову Л.Н.

Решили:

1. Принять к сведению информацию руководителя Саратовского УФАС России Борисовой Л.Н.

2. Считать необходимым использование в работе территориальных органов стандартных форм ответов ФАС России.

3. Рекомендовать Нижегородскому УФАС России обратиться в Управление общественных связей ФАС России с запросом об оперативном предоставлении актуализированных типовых форм ответов на обращения граждан.

 

Председатель Совета Л.Н. Шафигуллин

Файлы для скачивания

ПРОТОКОЛ Заседания Совета руководителей территориальных органов ФАС России, расположенных в ПФО, 20.05.2020
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.12 МБ