За рекламу "Белого угля" наложен штраф - 100 тысяч рублей

20 июня 2013 года ООО «ШТАДА Маркетинг» привлечено к административной ответственности по факту нарушения пункта 1 части 2  и пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5,  части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». На общество наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Напомним, в адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение потребителя рекламы, направленное заявителем в Федеральную антимонопольную службу, и переданное в Нижегородское УФАС России по подведомственности, по поводу распространения в газете «Фармацевтический вестник» в декабре 2012 года рекламного сообщения биологически активной добавки (БАД) «Белый уголь» следующего содержания: «Что-то не то съел или выпил? Белый уголь - в отпуск, в путешествие, в дорогу. Сорбент последнего поколения! Не содержит неприятных вкусовых добавок, прием не осложняется запорами, не пачкает рот! 1 таблетка Белого угля заменяет 9 таблеток черного». Кроме того, по информации заявителя, реклама распространялась в эфире телевизионных каналов.

Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «ШТАДА Маркетинг».

13 мая 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу «Белый уголь» ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».