• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Выявлены нарушения в «Пирушке у Ганса»

5 февраля 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) признало ненадлежащей рекламу пива, распространявшейся у входа в ресторан «Пирушка у Ганса».

В декабре 2013 года в ходе проверки рекламных сообщений на предмет их соответствия требованиям закона о рекламе специалисты Нижегородского УФАС России у входа в ресторан «Пирушка у Ганса» выявили конструкцию с рекламой следующего содержания:

«Снова в Нижнем и только у Ганса!!!

Пиво всех шести пивоварен Мюнхена

официальных участников Oktoberfest

Бочковое пиво

<...>

SPATEN (Шпатен) алк.5,9% пл.13,7%. <…>

Augustiner (Августинер) алк.5,6% пл.11,2%. <…>

HOFBRAU MUNCHEN (Хофбрей) алк.5,1% пл.11,75%. <…>

PAULANER MUNCHEN (Пауланер) алк.6.0% пл.13,5%. <…>

Hacker-Pschorr (Хакек-Пшор) алк.6.0% пл.12,5%. <…>

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Однако в данном случае рекламная конструкция размещена на расстоянии менее 100 м от ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 34 Советского района г. Н.Новгорода».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама алкогольной продукции – пива марок «SPATEN», «Augustiner», «HOFBRAU MUNCHEN», «PAULANER MUNCHEN», «Hacker-Pschorr» размещена на улице у входа в ресторан.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Рекламное сообщение содержит такое предупреждение, однако оно занимает менее 3% общей площади рекламного пространства.

Предпринимательскую деятельность в ресторане «Пирушка у Ганса» осуществляет ООО «ЧЕРРИ».

24 декабря 2013 года Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении указанного общества. На заседании 5 февраля 2014 года комиссия Нижегородского УФАС России признала ООО «ЧЕРРИ» нарушившим требования пунктов 5 и 6 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.