К рассмотрению принята жалоба на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

К рассмотрению принята жалоба на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции                    

 

В Нижегородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Правовые Бухгалтерские Услуги» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договоров на оказание исполнителем комплекса юридических услуг, связанных с представлением интересов заказчика в суде апелляционной инстанции по делу №А43-4742/2012 о взыскании с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пользу открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» 198 044 956,73 рубля – величины «небаланса» потерь электроэнергии.

Заявитель полагает, что утвержденная заказчиком документация об открытом запросе предложений нарушает отдельные положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федерального закона«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В частности, подпунктом 6 пункта 5 извещения об открытом запросе предложений установлены следующие требования к участникам:

1)    наличие опыта выполнения аналогичных договоров (представление интересов электросетевых компаний в арбитражных судах различных инстанций);

2)    наличие рекомендательных писем, выданных ДЗО ОАО «Россети» не позднее трех месяцев с даты выдачи заявок.

По мнению заявителя, указанные требования приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (лиц, не располагающих опытом и рекомендательными письмами                        ДЗО ОАО «Россети»), что нарушает принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также запрет на создание преимущественных условий участия в закупке отдельными лицами (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Кроме того, ООО «ПБУ» также обращает внимание на пункт 9 извещения об открытом запросе предложений, в котором ОАО «МРСК Центра и Приволжья» определяет цену договора. Так, цена договора составляет:

- не более 8 000 000 рублей в случае достижения положительного результата, отвечающего интересам заказчика;

- 0,1 МРОТ – в случае недостижения результата, отвечающего интересам заказчика.

По мнению заявителя, приведенные условия также нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку только на основании, полученной из открытых источников, невозможно определить вероятность положительного результата судебного разбирательства. В данном случае преимущества, как полагает         ООО ПБУ», создаются тем участникам закупки, которые ранее оказывали    ОАО «МРСК Центра и Приволжья» подобного рода услуги и имеют доступ к подробной информации о судебном разбирательстве.

В  связи с этим, ООО «ПБУ» просит антимонопольный орган приостановить открытый запрос предложений до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание об устранении допущенных нарушений.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области жалоба ООО «ПБУ» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение жалобы заявителя по существу состоится 02 апреля 2014 года в 9 час. 30 мин. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6, 11 этаж, зал заседаний).