• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Об итогах заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе 22 апреля

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

при Нижегородском УФАС России

 

 

22 апреля 2014 г.                                                                                     г.Н.Новгород

               

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области –  Смирнов С.В.

 

Секретарь Экспертного совета, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы  и недобросовестной конкуренции - Швецова О.Ю.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Члены Экспертного совета:

Альхимович

Наталья Анатольевна

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий по Нижегородской области;

Кознова А.С.

Представитель Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;

Беляев Алексей Викторович

Генеральный директор «Радио Нижний Новгород»;

Кузьмин Андрей Сергеевич

Директор МБУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода»;

Князев Герман Геннадьевич

член Правления Областной общественной организации «Нижегородская Ассоциация Фармацевтов»;

Котюсов Александр Николаевич

Президент Группы Компаний «ПИР»;

Князев Алексей Николаевич

Старший инспектор по ОП отдела ГИБДД ГУВД Нижегородской области.

 

Приглашенные на заседание Экспертного совета:

 

по второму вопросу: Директор ООО «Фитнес про» Ларина Л.М. и представитель по доверенности Шевякова Т.Г.;

по шестому вопросу: представитель по доверенности ООО «Агат» и ООО «КомТрейд – Нижний Новгород»  Артемов И.Ю.;

по седьмому вопросу: представитель ИП Кравцовой В.М.;

по восьмому вопросу: представители ООО «Бар-НН» Хоритонов А.Г. и Уланов С.А.

 

Рассмотрены следующие вопросы:

 

1.        Рассмотрение обращения потребителя рекламы по поводу рекламы Центра релаксации и СПА «Волшебный рай», размещенной в лифтах жилых домов, содержащей, по мнению заявителя, информацию «порнографического характера»,  и в связи с этим, противоречащей требованиям  ФЗ «О рекламе».

2.        Рассмотрение обращения потребителя рекламы по поводу рекламы Фитнес-клуба «ELITE SPORT», размещенной в лифтах, содержащей изображение  девушки в купальнике, что, по мнению заявителя, не может являться «пропагандой пользы спорта и здорового образа жизни»,  и в связи с этим, противоречащей требованиям  ФЗ «О рекламе».

3.        Рассмотрение обращения МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» по вопросу  отнесения  к объекту наружной рекламы транспортного средства, снятого с регистрационного учета в ГИБДД и размещенного на автостоянке.

4.   Рассмотрение рекламы магазина «220-вольт», размещенной на здании магазина  в виде манекена (куклы) человека, залезающего в окно с табличкой: «Хочу дрель», на предмет наличия  признаков нарушения пункта 1 части 4 стать 5 ФЗ «О рекламе» («Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий»).

5.        Рассмотрение обращения потребителя рекламы, по поводу рекламы ночного клуба «Пешков»: «Всегда свежие подушки», размещенной на городском общественном транспорте, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

6.        Рассмотрение рекламы ночного клуба «Зажигалка»: «Отдых без цензуры», размещенной на транспортном средстве.

7.        Рассмотрение обращения потребителя рекламы, по поводу рекламы «Горьковского Ритуального Агентства» (рекламодатель - ИП Кравцова В.М.), содержащей изображение вороны, что, по мнению заявителя, нарушает этические нормы, затрагивает чувства и эмоции граждан города Нижнего Новгорода.

8.        Рассмотрение рекламы клуба «Union Jack» Grand Music Pub с использованием: образов знаменитых людей (Королевы Елизаветы, Фредди Меркьюри, Мика Джаггера), и рекламы кальяна.

 

 

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ЭКСПЕРТЫ ПРИНЯЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

 

По первому вопросу:

Рекомендовать рекламораспространителю прекратить распространение в лифтах жилых домов рекламы СПА «Волшебный рай».

Рекомендовать Нижегородскому УФАС России направить обращение потребителя рекламы   в  УВД города Нижнего Новгорода для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения действующего законодательства в деятельности рекламодателя.

Голосование: «За» - единогласно.

 

По второму вопросу:

Реклама фитнес-клуба «ELITE SPORT» не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

 

По третьему вопросу:

Признать конструкцию, размещенную с использованием транспортного средства, снятого с регистрации, установленную по адресу: г.Н.Новгород, пр.Ленина, территория платной автостоянки  возле дома №55, объектом наружной рекламы.

Голосование: «За» - единогласно.

 

По четвертому вопросу:

Реклама магазина «220-вольт» не содержит признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Голосование: «За» - 6 голосов; «Против» - 1 голос; «Воздержался» - 2 голоса.

 

По пятому вопросу:

Вопрос снят с рассмотрения, в связи с тем, что клуб «Пешков» в настоящее время переименован. Рекомендовать Нижегородскому УФАС России направить обращение в адрес Департамента транспорта города Нижнего Новгорода о необходимости демонтажа  рекламные сообщения клуба «Пешков» (закрасить) собственниками транспортных средств.

 

По шестому вопросу:

Реклама клуба «Зажигалка» не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

 

По седьмому вопросу:

Реклама «Горьковского Ритуального Агентства» не нарушает этические нормы.

Голосование: «За» - единогласно.

 

По восьмому вопросу:

Рекомендовать клубу «Union Jack» Grand Music Pub» – владелец ООО «Бар НН» в будущем  не использовать в рекламе пропаганду табакокурения (курение кальяна) и не нарушать авторские права. 

Голосование: «За» - единогласно.