Об итогах заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе 22 апреля
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
при Нижегородском УФАС России
22 апреля 2014 г. г.Н.Новгород
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области – Смирнов С.В.
Секретарь Экспертного совета, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции - Швецова О.Ю.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Альхимович Наталья Анатольевна
| Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий по Нижегородской области; |
Кознова А.С. | Представитель Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области; |
Беляев Алексей Викторович | Генеральный директор «Радио Нижний Новгород»; |
Кузьмин Андрей Сергеевич | Директор МБУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода»; |
Князев Герман Геннадьевич | член Правления Областной общественной организации «Нижегородская Ассоциация Фармацевтов»; |
Котюсов Александр Николаевич | Президент Группы Компаний «ПИР»; |
Князев Алексей Николаевич | Старший инспектор по ОП отдела ГИБДД ГУВД Нижегородской области. |
Приглашенные на заседание Экспертного совета:
по второму вопросу: Директор ООО «Фитнес про» Ларина Л.М. и представитель по доверенности Шевякова Т.Г.;
по шестому вопросу: представитель по доверенности ООО «Агат» и ООО «КомТрейд – Нижний Новгород» Артемов И.Ю.;
по седьмому вопросу: представитель ИП Кравцовой В.М.;
по восьмому вопросу: представители ООО «Бар-НН» Хоритонов А.Г. и Уланов С.А.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Рассмотрение обращения потребителя рекламы по поводу рекламы Центра релаксации и СПА «Волшебный рай», размещенной в лифтах жилых домов, содержащей, по мнению заявителя, информацию «порнографического характера», и в связи с этим, противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе».
2. Рассмотрение обращения потребителя рекламы по поводу рекламы Фитнес-клуба «ELITE SPORT», размещенной в лифтах, содержащей изображение девушки в купальнике, что, по мнению заявителя, не может являться «пропагандой пользы спорта и здорового образа жизни», и в связи с этим, противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе».
3. Рассмотрение обращения МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» по вопросу отнесения к объекту наружной рекламы транспортного средства, снятого с регистрационного учета в ГИБДД и размещенного на автостоянке.
4. Рассмотрение рекламы магазина «220-вольт», размещенной на здании магазина в виде манекена (куклы) человека, залезающего в окно с табличкой: «Хочу дрель», на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 4 стать 5 ФЗ «О рекламе» («Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий»).
5. Рассмотрение обращения потребителя рекламы, по поводу рекламы ночного клуба «Пешков»: «Всегда свежие подушки», размещенной на городском общественном транспорте, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
6. Рассмотрение рекламы ночного клуба «Зажигалка»: «Отдых без цензуры», размещенной на транспортном средстве.
7. Рассмотрение обращения потребителя рекламы, по поводу рекламы «Горьковского Ритуального Агентства» (рекламодатель - ИП Кравцова В.М.), содержащей изображение вороны, что, по мнению заявителя, нарушает этические нормы, затрагивает чувства и эмоции граждан города Нижнего Новгорода.
8. Рассмотрение рекламы клуба «Union Jack» Grand Music Pub с использованием: образов знаменитых людей (Королевы Елизаветы, Фредди Меркьюри, Мика Джаггера), и рекламы кальяна.
ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ЭКСПЕРТЫ ПРИНЯЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
По первому вопросу:
Рекомендовать рекламораспространителю прекратить распространение в лифтах жилых домов рекламы СПА «Волшебный рай».
Рекомендовать Нижегородскому УФАС России направить обращение потребителя рекламы в УВД города Нижнего Новгорода для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения действующего законодательства в деятельности рекламодателя.
Голосование: «За» - единогласно.
По второму вопросу:
Реклама фитнес-клуба «ELITE SPORT» не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Голосование: «За» - единогласно.
По третьему вопросу:
Признать конструкцию, размещенную с использованием транспортного средства, снятого с регистрации, установленную по адресу: г.Н.Новгород, пр.Ленина, территория платной автостоянки возле дома №55, объектом наружной рекламы.
Голосование: «За» - единогласно.
По четвертому вопросу:
Реклама магазина «220-вольт» не содержит признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Голосование: «За» - 6 голосов; «Против» - 1 голос; «Воздержался» - 2 голоса.
По пятому вопросу:
Вопрос снят с рассмотрения, в связи с тем, что клуб «Пешков» в настоящее время переименован. Рекомендовать Нижегородскому УФАС России направить обращение в адрес Департамента транспорта города Нижнего Новгорода о необходимости демонтажа рекламные сообщения клуба «Пешков» (закрасить) собственниками транспортных средств.
По шестому вопросу:
Реклама клуба «Зажигалка» не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Голосование: «За» - единогласно.
По седьмому вопросу:
Реклама «Горьковского Ритуального Агентства» не нарушает этические нормы.
Голосование: «За» - единогласно.
По восьмому вопросу:
Рекомендовать клубу «Union Jack» Grand Music Pub» – владелец ООО «Бар НН» в будущем не использовать в рекламе пропаганду табакокурения (курение кальяна) и не нарушать авторские права.
Голосование: «За» - единогласно.