• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Цены не ниже - реклама аптеки вводит в заблуждение

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) поступило обращение нижегородца по поводу рекламного сообщения, распространяемого в настоящее время над входом в аптеку «Наш Доктор» (г.Н.Новгород, ул. Краснодонцев д.7), следующего содержания:
«Аптека наш доктор
наши цены ниже
профессиональный подход к вашему здоровью». 
В своем обращении заявитель сообщил, что рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения. 03.09.2014г. цена на препарат «Бифиформ» капс. №30, отпускаемый в аптеке «Наш Доктор» составила 326 рублей, а в аптеке, расположенной в соседнем доме, – 304 рубля. В качестве доказательства заявитель представил чеки на покупку препарата в двух аптеках.
Нижегородское УФАС России 23.09.2014 возбудило дело по признакам нарушения ФЗ "О рекламе".
На заседании комиссии антимонопольного органа 14 октября 2014 г. реклама была признана ненадлежащей. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Вита»; общество признано нарушившим п.4 ч.3 ст.5 и п.7 ст.5 закона о рекламе. 
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства. Обществу грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
 
Справка
П.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе": недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
П.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" : не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.