Табу на оба ваших дома

Непристойный язык рекламы дал повод рекомендовать возбудить дела по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Экспертный совет рекомендовал Нижегородскому УФАС России возбудить дела по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении автошколы «Автофакультет», а также юридической фирмы «Назаров&Салеев». Для продвижения услуг на рынке обе компании использовали схожесть рекламных слоганов с бранной лексикой.

 

Заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе прошло в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 18.08.2015. В повестке значилось рассмотрение шести вопросов.

1. Обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» по поводу рекламы стрип-клубов «Жарра», «XXX3» и «Zажигалка», размещенной на фасадах зданий перед входом в развлекательные клубы по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нижневолжская Набережная, д. 17-19, содержащей изображения, которые, по мнению заявителей, являются неэтичными, непристойными и оскорбительными.

 

2. Обращение потребителя рекламы по поводу рекламного сообщения  «Центра финансовой культуры» (реклама «Я не хочу так жить»), распространяемой в информационно-коммуникационной сети Интернет, содержащей оскорбительные образы (изображение нищенки).

 

3. Устное обращение потребителя рекламы по поводу рекламного сообщения салона красоты (реклама «мужские дни»), размещенной на фасаде перед входом в салон, распространенной в мае-июне 2015 года, которая, по мнению заявителя, является неэтичной.

 

4. Устное обращение потребителя рекламы по поводу рекламы автошколы, содержащей бранное слово, что, по мнению заявителя, является нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

 

5. Обращение администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода по вопросу размещения вывески магазина интимных товаров «Вожделение» на проспекте Ленина.

 

6. Обращение потребителя рекламы по поводу рекламы юридической фирмы, содержащей бранное слово, что, по мнению заявителя, является нарушением требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры», куда обратились нижегородки, возмущенные изображениями на фасадах стрип-клубов, предложил проанализировать суть претензии на Экспертном совете.

– Параллельно Нижневолжской набережной, за стеной от этих домов, пролегает улица Рождественская, по которой ходят толпы туристов. Первое, с чем встречаются они - непристойные изображения, - изложила свою позицию Наталья Меньшова. - Складывается впечатление: Нижний Новгород это стрип-столица России.

Посовещавшись, эксперты единогласно приняли решение рекомендовать владельцам стрип-клубов прекратить распространение рекламы на фасадах зданий и в оконных проемах, содержащей непристойные образы. При отсутствии разрешений на установку рекламных конструкций, выдаваемых органом местного самоуправления, учредителям «Жарра», «ХХХ3», «Zажигалка»надлежит оформить их в установленном порядке.

 

Негодование потребителя по поводу рекламного сообщения «Я не хочу так жить» от «Центра финансовой культуры» Экспертный совет не разделил, придя к выводу: реклама не содержит признаки нарушений закона.

 

Разделились мнения экспертов по третьему вопросу: большинством голосов («за» - 6 человек, «против» - 3), эксперты решили, что реклама с изображением куриных яиц с указанием дат, размещенная в витрине салона красоты «За стеклом», не нарушает закон.

- В «мужские дни» в салоне работал консультант по мужской косметической линии, а посетителей угощали яичницей из перепелиных яиц, - прокомментировал позицию салона красоты автор рекламы Игорь Борисычев. - Нам показалось, что в данном контексте такое сравнение мужского начала не является оскорбительным.

 

Эксперты единогласно сочли, что наименование магазина «Вожделение» не является неэтичным.

 

Члены Экспертного совета рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении автошколы «Автофакультет», а также юридической фирмы «Назаров&Салеев». Для продвижения своих услуг на рынке обе компании использовали бранную лексику.

 

- В ходе заседания было рассмотрено шесть вопросов. По двум экспертами приняли решение рекомендовать Нижегородскому УФАС возбудить дела по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» с соответствующими последствиями, - подытожил заседания председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Нижегородского УФАС Сергей Смирнов. - Собственникам же стрип-клубов выдана рекомендация непристойную рекламу с фасадов заведений снять. Если учредители не прислушаются, они дадут повод вернуться к вопросу в формате комиссии по рассмотрению дела о нарушении рекламы.