ООО «АМИКО» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

31 августа 2015 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено дело, возбужденное по обращению ООО «Ашан» по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении ООО «АМИКО». Эта компания осуществляет предпринимательскую деятельность под коммерческим наименованием «SEVEN». 

В обращении заявитель сообщил, что в июне 2015 года в торговом зале гипермаркета «SEVEN», расположенном в ТРЦ «Индиго», над ящиками с фруктами размещались рекламные таблички с надписями следующего содержания:

«SEVEN Приятно экономить, фрукты черешня 179 руб. 99 коп., а в Ашан (изображен логотип Ашан) 362 руб. 99 коп.»

«SEVEN Приятно экономить, фрукты персик 179 руб. 90 коп. (а в Ашан (изображен логотип Ашан) 214 руб. 99 коп.

«SEVEN Приятно экономить, фрукты нектарин 179 руб. 90 коп. (а в Ашан (изображен логотип Ашан) 216 руб. 99 коп.

По мнению заявителя, указанная реклама содержит некорректные сравнения цен в магазине «SEVEN» с ценами в гипермаркете ООО «Ашан». 

31 августа 2015 года Комиссия Нижегородского УФАС России по итогам рассмотрения дела признала рекламу ООО «АМИКО», распространенную в июне 2015 года в торговом зале гипермаркета «SEVEN» в ТРЦ «Индиго», недобросовестной, противоречащей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Сравнение цен без указания характеристик товара (поставщика, сорт и т.д.) является некорректным, а  реклама – недобрсовестной.

ООО «АМИКО» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы дела  переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.