Изменения для ресурсопоставщиков в грядущем году обсудил Экспертный совет по энергетике

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области он прошел 22.12.2015

Экспертное сообщество проанализировало изменения в действующем законодательстве, касающиеся вопросов привлечения к административной ответственности за нарушение правил недискриминационного доступа, установленного порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым, газовым сетям, централизованным системам горячего водоотведения, холодного водоснабжения и водоотведения.

 

 

Значительные изменения, которые войдут в нашу жизнь вместе с внедрением «четвертого антимонопольного пакета», затронут в том числе и энергетическую сферу, рассказал руководитель проконкурентного ведомства Михаил Теодорович. Принятые нормативные акты, регулирующие порядок подключения к инженерным сетям, коснутся большинства хозяйствующих субъектов, работающих на рынках энергетических ресурсов.

В КоАП РФ и прежде существовала ст. 9.21, предусматривающая ответственность за нарушения порядка обеспечения недискриминационного доступа к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, но по ограниченным составам нарушений, пояснил заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Юрий Гребнев. Но прежде хозсубъекты могли привлекаться к административной ответственности лишь в случаях отказа от заключения договора, навязывание невыгодных условий, и т.д. по ч.1 ст. 14-31 через процедуру рассмотрения дел на комиссии по ч.1 ст.10.

Грядущие с 5 января изменения в действующем законодательстве, касающиеся вопросов привлечения к административной ответственности за нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения к инженерным сетям, меняют ситуацию. Любое нарушение в этой сфере влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, - проинформировал заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Юрий Гребнев. - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000 до 50000 рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В открытом диалоге все присутствующие смогли задать спикеру интересующие их вопросы.

 

 

Вторым вопросом повестки дня стала тема оптимизации процессов тарифообразования. Перед территориальным антимонопольным органом поставлены новые задачи, полномочия, формально позволяющие их разрешать, в практической плоскости еще не реализованы, отмечает Михаил Теодорович.

 

 

Члены Экспертного совета согласились с предложением руководителя Нижегородского УФАС России о создании программного комплекса, позволяющего автоматизировать процесс подачи документов в орган исполнительной власти  в области государственного регулирования тарифов. Региональной службе по тарифам рекомендовано рассмотреть вопрос об организации интерактивного механизма по взаимодействию с общественностью по этой теме.

По завершению Экспертного совета Михаил Теодорович провел брифинг, дав пояснения журналистам по поводу анализируемого круга проблем.