Распространение рекламных сообщений ПАО «ВымпелКом» признано ненадлежащим

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ненадлежащим распространение ПАО «ВымпелКом» в мае – июле 2016 года рекламных сообщений без предварительного согласия абонента.

В Нижегородское УФАС России поступило обращение потребителя рекламы Г. по поводу получения рекламы в виде СМС-сообщений без согласия абонента, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Заявитель направлял обращения в адрес оператора связи о прекращении рекламных рассылок. Несмотря на то, что оператор связи в ответах утверждал, что рассылки прекращены, СМС-сообщения продолжали поступать на телефонный номер заявителя.

Установлено, что указанные в обращении абонента информационные сообщения не являются СМС-сообщениями, они не отражаются в детализации, поскольку генерируются самой сим-картой телефона и являются бесплатной услугой «Хамелеон». Эта услуга является специальным предложением сим-карты оператора связи «Билайн», позволяющим получать на экраны мобильных телефонов текстовые сообщения на различные темы.

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что поступившие на телефонный номер абонента текстовые сообщения носят рекламный характер, так как имеют объект рекламирования – услуги развлекательного характера, предоставляемые оператором связи, по пользованию электронными книгами, играми, видео и так далее. При этом, из сообщений трудно понять, являются ли они СМС-сообщениями или нет.

10.08.2016г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела признала распространение рекламы ПАО «ВымпелКом» противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Справка

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.