Великая транспортная трансформация

Позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по темам, вынесенным на обсуждение на Общественно-консультативный совет при Нижегородском УФАС России, представил на брифинге 25.08.2016 руководитель антимонопольного ведомства.

 

 

Михаил Теодорович рассказал снижении административной нагрузки на малые субъекты предпринимательской деятельности в сфере антимонопольного регулирования в связи со вступлением в силу Федерального закона № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, Федеральный закон №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях».

 

Руководитель Нижегородского УФАС России представил позицию антимонопольного органа по поводу внедрения новой транспортной схемы города Нижнего Новгорода, создающей проблему ограничения конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок.

В любых изменениях, затрагивающих интересы населения, должны быть расставлены приоритеты: бизнес и люди должны определять очередность разрешения возникающих проблем, а также цену, которую они готовы за это заплатить, чтобы от проблем избавиться, полагает он. Такой подход должен распространятся на все сферы городского хозяйствования.

- Радикальное изменение встроенной в экономику города транспортной схемы приведет к сильному стрессу: кто-кто из работающих на рынке городских перевозок предпринимателей начнет искать место, чтобы перекредитоваться, кто-то будет вынужден закрыть бизнес, пассажиры будут вынуждены продумывать новую логистику движения к своему рабочему месту, - подчеркивает Михаил Теодорович. - Поэтому надо категорировать тот неизбежный, но необходимый ущерб, который понесут те или иные участвующие в этом процессе стороны, чтобы сразу же определить компенсационный механизм. Для каких-то субъектов это будет муниципальная помощь. Для иной категории это будут новые муниципальные (а может быть, не муниципальные) маршруты. Следует понять, кто сколько заплатит, чтобы компенсировать людям ущерб.

В разрешении проблемы есть еще одна категория – время. Изменения должны быть встроены в ритмы деловой активности города. Возможно, что период адаптации для разных типов маршрутов и разных территорий города будет разным.

 

 

Наконец, подобные перемены должны быть интегрированы в стратегические программы развития Нижнего Новгорода и региона в целом. Какими бы не были прежние транспортные решения, они принимались на основе общественного обсуждения, и игнорировать это нельзя. Если затрагивающие публичные интересы изменения будут воплощаться в жизнь без учета мнения людей, вряд ли это получится хорошо, резюмирует руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович.

На брифинге  также была освещена проблема привлечения к административной ответственности за нарушение порядка проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Анализ практики Нижегородского УФАС России показал, что данная тема приобретает все большую актуальность. Так, в 2016 году в сравнении с предшествующим годом наблюдается значительный рост количества поступающих в Управление жалоб на действия или бездействие заказчиков при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с указанным федеральным законом к «отдельным видам юридических лиц» относятся госкорпорации и госкомпании; государственные и муниципальные унитарные предприятия; автономные учреждения; субъекты естественных монополий; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства, субъекта Российской Федерации или муниципального образования превышает 50%.

Кроме того, Закон о закупках распространяет свое действие на так называемых «дочек» и «внучек» указанных юридических лиц, а также бюджетные учреждения, осуществляющие закупки на основании собственного Положения о закупках, в отношении приобретения товаров, работ, услуг, не связанного с получением бюджетного финансирования.

Примечательно, что по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) лиц, обязанных соблюдать требования Закона о закупках, большая часть таких жалоб признается обоснованными, - рассказала главный государственный инспектор Нижегородского УФАС России Елена Рейнбах.

 Ответственность за нарушение законодательства о закупках предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях. Наиболее распространенным административным правонарушением, совершаемым заказчиками и их должностными лицами, является правонарушение, предусмотренное частью 8: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Действие рассматриваемой статьи Кодекса об административных правонарушениях распространяется как на юридических, так и на должностных лиц, подчеркнула Елена Рейнбах. Размеры штрафов, установленные данной статьей, дифференцированы в зависимости от применяемой части. Для должностных лиц наибольший размер штрафа в размере от 10 до 30 тысяч рублей предусмотрен за нарушение части 2. Той же нормой предусмотрено альтернативное наказание в виде дисквалификации на срок от 6 месяцев до 1 года. Для юридических лиц максимальный размер штрафа установлен в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей и назначается за нарушение частей 1 и 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.