Нижегородское УФАС России признало ненадлежащей рекламу АО «Глобэксбанк»

Она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На сайте www.nn.ru в разделе «Городской форум: форум общего назначения, треп о городе и нижегородцах» с правой стороны экрана размещалось рекламное сообщение АО «Глобэксбанк» следующего содержания: «Депозит 10,5% для малого бизнеса. Ваша дополнительная выгода… Глобэкс Банк решений». Через 8 секунд рекламное сообщение изменялось на информацию об условиях депозита «Малый бизнес. Стандартный», включающую в себя: категорию клиентов, которые могут воспользоваться услугой депозита; минимальную сумму депозита; срок размещения; процентную ставку. Информация об условиях депозита также транслировалась 8 секунд. Специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 10.10.2016.

В ходе рассмотрения дела Нижегородским УФАС России проведен опрос среди посетителей сайта антимонопольного органа http://n-novgorod.fas.gov.ru.

Перед посетителями сайта ставился вопрос: «Возможно ли ознакомиться со всеми существенными условиями оказания финансовых услуг в рекламе АО «Глобэксбанк»?», и два варианта ответа: «да» или «нет».

Начало проведения опроса – 29 ноября 2016 года, окончание проведение опроса – 09 декабря 2016 года. Всего подано 349 голоса.

По результатам опроса установлено следующее:

- ответили «да» (возможно ознакомится со всеми существенными условиями оказания финансовых услуг) - 153 голоса (44%);

- ответили «нет» (не возможно ознакомится со всеми существенными условиями оказания финансовых услуг) - 196 голосов (56%).

В связи с изложенным, комиссия Нижегородского УФАС России 13 декабря 2016 года признала рекламу АО «Глобэксбанк», распространенную на сайте www.nn.ru, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.