Реклама карты «МТС Деньги Вклад» ПАО «МТС-Банк» противоречит Закону

Арбитражный суд Нижегородской области 31 января 2017 года отказал ПАО «МТС-Банк» в удовлетворении требований о признании недействительным решения территориального антимонопольного органа от 16.09.2016.

Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11.07.2016 поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы карты «МТС Деньги Вклад» ПАО «МТС-Банк», распространяемой в виде рекламных листовок в салоне связи ПАО «МТС» по адресу: г.Н.Новгород¸ ул.Б.Покровская, д.48.

В ходе рассмотрения дела №1438-ФАС52-07/16 установлено, что реклама кредитной карты «МТС Деньги Вклад» не содержит всех существенных условий оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. А именно: в рекламе отсутствуют сведения о комиссиях, взымаемых банком при совершении операций по карте, а также условия выплаты вознаграждения и их размер, которые зависят от суммы расходных операций по оплате товаров и услуг.

Комиссия Нижегородского УФАС России 16.09.2016 по результатам рассмотрения дела №1438-ФАС52-07/16 вынесла решение, признав ненадлежащей рекламу ПАО «МТС-Банк», распространенную в июле-августе 2016 года в салоне связи «МТС», поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с принятым решением, ПАО «МТС-Банк» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. Арбитражный суд Нижегородской области 31.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказал, решение Нижегородского УФАС России от 16.09.2016признано законным и обоснованным.

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.