Реклама оперы «Carmina Burana» признана недостоверной

Напомним, в январе 2017 в территориальный антимонопольный орган поступили обращения потребителей по поводу рекламы развлекательного мероприятия «Монументальная опера Carmina Burana». Заявители жаловались на то, что мероприятие, на которое они приобрели билеты, не соответствовало заявленным в рекламе обещаниям: на представлении не было балета, детского хора, пиротехнических эффектов; количество артистов было меньше заявленного; площадь экрана составляла менее 300 м2 . Указанные факты свидетельствовали о наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В отношении рекламодателя - организатора развлекательного мероприятия – Нижегородской областной общественной организации "Федерация смешанного боевого единоборства (мма)" (НООО "ФСБЕ (ММА)") 11.01.2017 Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения требований пунктов 2 и 3 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

09.03.2017 на своем заседании комиссия признала рекламу  Нижегородской областной общественной организации "Федерация смешанного боевого единоборства (мма)" (НООО "ФСБЕ (ММА)") ненадлежащей, противоречащей требованиям пунктов 2 и 3 части 3, а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.