Суд апелляционной инстанции поддержал приостановку контракта регионального минздрава ценой свыше полумилиарда рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) оставил апелляционные жалобы Министерства здравоохранения Нижегородской области и ООО «Поволжье-Фарм» без удовлетворения, определения Арбитражного суда Нижегородской области без изменения.

Напомним, 26.12.2016 по заявлению Нижегородского УФАС России Арбитражный суд Нижегородской области принял обеспечительные меры в виде запрета совершать действия, связанные с исполнением контракта стоимостью 584 985 408,48 рублей на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами региональных льготников, имеющих право на получение государственной соцпомощи в виде набора социальных услуг.

Исполнение контракта по результатам аукциона, проведенного с грубейшими нарушениями Закона о контрактной системе, по мнению Нижегородского УФАС России, невозможно.

ООО «Поволжье-Фарм» и Министерство здравоохранения Нижегородской области, не согласившись с названным определением обжаловали его в Первый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2017 по делу №А43-36120/2016 Определение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2016 оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО «Поволжье-Фарм» и Министерства здравоохранения Нижегородской области - без удовлетворения.

Справка

Обеспечительные меры, согласно статье 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применяются судом в том случае, если их непринятие может привести к последующей невозможности или затруднительности исполнения решения суда, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Применяя обеспечительные меры, суд учитывает интересы, как истца, так и ответчика в силу их равного процессуального статуса, и способствует предотвращению возможных убытков от принятия обеспечительных мер.

Исполнение контракта, по результатам закупки проведенной с грубейшими нарушениями требований Закона о контрактной системе, влечет неэффективное использование средств бюджета, нарушению публичных интересов и интересов третьих лиц, приводит к отсутствию баланса интересов заинтересованных сторон и нарушению принципа развития добросовестной конкуренции.

Денежные средства, предусмотренные контрактом на закупку лекарственных средств, будут потрачены без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, что приведет к необоснованному перерасходу бюджетных средств.

Недополученная экономия бюджетных средств от использования незаконного способа осуществления закупок приведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям.