Аукцион, разыгрывающий контракт ценой свыше 93,7 млн рублей, проведен с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Территориальный антимонопольный орган выдал предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки на право заключить контракт по берегоукреплению правого берега Волги на 904,2 км судового хода в микрорайоне «Мещерское озеро» с начальной (максимальной) ценой 93, 665 790 млн рублей выявлены существенные нарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 31.03.2017 поступила жалоба ООО «АрмСтрой» на аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области». Сомнению подвергалась чистота проведения электронного аукциона, разыгрывающего право заключить контракт на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Берегоукрепительное сооружение правого берега р. Волга на 904,2 км судового хода в микрорайоне «Мещерское озеро» г. Нижнего Новгорода. II этап – «Благоустройство», номер извещения 0832200006617000035.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия признала жалобу ООО «АрмСтрой» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию по отдельным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 №1727951. В остальной части жалоба признана необоснованной.

Осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок выявила существенные нарушения в действиях Государственного казенного учреждения «Нижегородстройзаказчик». В данном случае их устранение возможно через изменения в извещении и документации и отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

Так, комиссией территориального антимонопольного органа установлено, что в описании объекта закупки заказчик установил необоснованно излишние требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ по ряду позиций и предоставление их в составе заявки.

Это привело к искусственному ограничению количества участников и ограничение доступа к участию в таком аукционе. К примеру, для включения в первую часть заявки конкретных показателей участник должен произвести математические расчеты.

В связи с изложенным заказчик признан нарушившим  требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлены нарушения в действиях аукционной комиссии требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует надлежащее указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 2 и 3 на участие. Отсутствует и указание на положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняла решение выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион.