• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ПАО Банк «ФК Открытие» привлечено к административной ответственности по факту нарушения требований ФЗ «О рекламе»

Банку назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс рублей.

Ранее Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.03.2017 по делу №2454-ФАС52-07/16 Общество признано нарушившим часть 7 статьи 5 и пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Дело возбуждено по обращению потребителя рекламы. Предметом рассмотрения являлась реклама Банка «…В большом банке процент должен быть большим. Вклад до 9,8% годовых в Банке Открытие…».

Установлено, что в период с 03 по 06 октября 2016 года на территории региона распространялась телевизионная реклама услуг ПАО Банк «ФК Открытие» по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, где голос за кадром произносит текст: «В большом банке процент должен быть большим. Вклад до 9,8% годовых в Банке Открытие. Без посещения офиса. Получите промо-код на сайте или по бесплатному номеру телефона. В жизни всегда есть место открытию. Банк Открытие».

Помимо указанной информации в рекламном ролике в нижней части экрана мелким шрифтом указывались иные условия оказания этой услуги. Хронометраж ролика составлял 15 секунд. В течение трансляции ролика блок информации, указанной мелким шрифтом, обновлялся 3 раза. Продолжительность размещения каждого блока - 3 секунды.

В рамках рассмотрения дела Банк не признал нарушения рекламного законодательства. Ответчик полагает, что законодательство о рекламе не устанавливает продолжительность времени, в течение которого должна транслироваться реклама условий вклада на телевидении, а также какой шрифт должен при этом использоваться.

Комиссия проанализировав доводы ПАО Банк «ФК Открытие» не нашла оснований для признания их состоятельными.

Поскольку реклама финансовой услуги ПАО Банк «ФК Открытие» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рассматриваемом случае со всей существенной информацией потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться.

При таких обстоятельствах формальное присутствие в рекламе иных условий предоставления услуги привлечения денежных средств граждан во вклады до 9,8% годовых, представленных мелким шрифтом и в течение минимального отрезка времени, не позволяет всем категориям потребителей воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие.

Факты, рассмотренные в рамках дела №2454-ФАС52-07/16, послужили поводом для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

20.04.2017 в результате рассмотрения дела ПАО Банк «ФК Открытие» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Банку назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50тыс рублей.

Справка:

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.