Выделение преференций в размере 125 млн руб из регионального бюджета нарушило Закон о защите конкуренции

Нижегородское УФАС России 26.04.2017 рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении правительства Нижегородской области.

 

 

Действия по выделению субсидий в размере 125 млн руб из регионального бюджета нарушили часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, таков вывод комиссии.

 

 

Ответчику выдано предписание об отмене в срок до 31.05.2017 акта, нарушающего требования антимонопольного законодательства – постановления правительства Нижегородской области от 24.11.2016№ 804.

- Нами проанализированы вся нормативная база, касающаяся предоставления субсидий, в том числе, и та, на которую ссылались ответчики, - прокомментировал решение председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. - Механизм предоставления субсидии реализован с нарушением Закона о защите конкуренции, попранием тех процедур, которые данным законом установлены, а также нарушением тех целей, которые закон устанавливает для предоставления государственных муниципальных преференций.

Ключевым фактором принятия решения комиссией территориального антимонопольного органа стала незаконность нормативного акта, подчеркивает Сергей Смирнов. Однако средства заводу выделены, и с большой долей вероятности можно предположить, потрачены. Хотя закон дает возможность обращения в суд с целью взыскать в региональный бюджет немалую сумму поддержки Сергачского сахарного завода, окончательного решения по обращению в суд с подобным иском не принято.

- От такого вполне законного шага останавливает понимание того, какую социальную нагрузку несет на себе это градообразующее предприятие, переживающее нелегкие времена. Необходимо просчитать все возможные последствия, - уточняет позицию территориального антимонопольного органа заместитель руководителя Нижегородского УФАС. – Поэтому вопрос взыскании через суд суммы денежной преференции остается открытым.

 

 

Напомним, поводом для начала процедуры проверки послужило обращение депутата Законодательного собрания Нижегородской области по вопросу правомерности выделения субсидий в размере 125 миллионов рублей на возмещение части затрат на переработку сахарной свеклы на 2016 год.

Признаки нарушения выявлены в издании 24.11.2016 постановления об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку свеклосахарного производства в Нижегородской области № 804. Это и явилось основанием для выдачи предупреждения. В связи с неисполнением региональным правительством предупреждения территориальный антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Справка

Правительством Нижегородской области принято постановление № 804 от 24.11.2016.

Пунктом 2.1 предусмотрено, что субсидии имеют целевое назначение.

В силу пункта 2.2. субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций на переработку сахарной свеклы.

В настоящее время действуют следующие государственные и региональные программы, предусматривающие поддержку субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынках производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе на рынке свеклосахарного производства).

Они содержат комплекс программных мероприятий, направленных на развитие данной отрасли, в том числе:

- субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по приобретению техники для выращивания сахарной свеклы,

- мероприятия по расширению посевных площадей и роста урожайности сахарной свеклы;

- мероприятия по реконструкции и модернизации имеющих мощностей;

- строительство, реконструкция и модернизация объектов по хранению готовой продукции, сырья и вторичных ресурсов его переработки.

Таким образом, действующие программы поддержки свеклосахарного производства не предусматривают предоставления сельхозпроизводителям субсидий в целях возмещения части затрат на переработку сахарной свеклы.

Постановление правительства Нижегородской области от 24.11.2016 № 804 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку свеклосахарного производства в Нижегородской области» не содержит обязательств получателя субсидии направлять данные денежны средства на развитие свеклосахарного производства согласно мероприятиям, паредусмотренным действующими государственными и региональными программами.

По результатам проведённого анализа, Нижегородским УФАС России выявлено, что в действиях правительства Нижегородской области по изданию Постановления № 804 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции правительству Нижегородской области направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.