Живой как жизнь

Обновить Стандарт развития конкуренции с учетом региональных практик предложил Михаил Теодорович.

 

 

Руководитель Нижегородского УФАС России представил анализ Стандарта на Совете руководителей териториальных органов ФАС России Приволжского Федерального округа.

Результаты оценки внедрения Стандарта развития конкуренции в Нижегородской области и выполнения его требований, а так же состояние и динамика развития конкурентной среды на региональных рынках товаров, работ и услуг позволили сделать вывод - процедурные требования внедрения были выполнены достаточно адекватно, вследствие чего Нижегородская область заняла второе место в рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции за 2015 год.

 

 

Разработана и апробирована схема объективного мониторинга удовлетворенности потребителей, чем создана основа для перехода к исполнению содержательных положений Стандарта.

- Но на новом этапе реализации Стандарта необходимо установить и внедрить реальные, измеряемые и пригодные к администрированию целевые показатели. В частности, показатель динамики уровня удовлетворенности потребителей товаров и услуг, - подчеркивает Михаил Теодорович. - Основная проблема регионов в этой части в том, что результаты мониторинга состояния конкурентной среды не используются адекватно их потенциалу. Анализ практик внедрения Стандарта показали необходимость внесения изменений в региональные дорожные карты. В частности, включения в них мероприятий по повышению уровня удовлетворенности в тех приоритетах, которые вытекают из результатов предшествующих мониторингов и стратегии развития регионов. Это означает необходимость комплекса системных мер и решений в сфере развития конкуренции также и на местном уровне.

 

 

Совет руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в Приволжском Федеральном округе решил рекомендовать Нижегородскому УФАС обратиться в ФАС России с предложением о внесении изменений в Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации:

1. Включение в состав дорожной карты субъекта Российской Федерации типовой дорожной карты местного уровня.

2. Включение в региональную дорожную карту мероприятий по адаптации типовой дорожной карты на местном уровне к условиям конкретных муниципалитетов с учетом фактического уровня удовлетворенности потребителя, оцениваемого по результатам мониторинга.

3. Закрепление в Стандарте положения о том, что состояние работы по развитию конкуренции в субъекте должно оцениваться по показателям динамики удовлетворенности потребителей товаров и услуг; основным критерием эффективности работы по развитию конкуренции предлагаем считать повышение доли граждан и предпринимателей, удовлетворенных состоянием конкуренции и состоянием рынков товаров и услуг.

4. Включение в Стандарт положения о том, что мониторинг его реализации осуществляется единообразно для всех субъектов РФ и их муниципалитетов на основе использования объективных методов сбора и анализа первичной информации интерпретации результатов анализа. По нашему мнению, в качестве базовой целесообразно определить методику, разработанную и примененную в Нижегородской области 2014-2016 гг., рекомендованную ФАС России и Агентством Стратегических Инициатив для применения во всех субъектах РФ.