Позиция антимонопольного органа по поводу принятия спорных законов вновь озвучена на региональном парламенте

Врио руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов 25 мая 2017 принял участие в заседании, в повестку дня которого было включено рассмотрение проекта постановления Законодательного Собрания Нижегородской области № 218-6 "О предупреждении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2017 года № МТ-10/3951 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства".

Предупреждение касается двух законов, расширяющих полномочия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская Областная Фармация», напомнил Сергей Смирнов.

В соответствии с первым законом «Нижегородская Областная Фармация» получила права единственного поставщика социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным Законом №178-ФЗ.

Второй закон предоставил ГП НО «НОФ» право осуществлять полномочия единственного поставщика по обеспечению льготников лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50% скидкой.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции территориальный орган ФАС России предупредил Законодательное собрание Нижегородской области о необходимости отмены вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Региональный парламент принял данные законы по двум причинам. Ранее заключение контрактов с ГП НО «НОФ» сопровождалось риском признания их недействительными антимонопольным органом. Поэтому возникла необходимость выведения схемы, неоднократно признаваемой Арбитражным судом Нижегородской области незаконной, из-под жесткого императива Закона о контрактной системе N44-ФЗ, полагает Сергей Смирнов. Вторая причина продиктована желанием создать монополию на абсолютно конкурентном рынке.

Врио руководителя Нижегородского УФАС России ответил на уточняющие вопросы депутатского корпуса.

- Территориальный антимонопольный орган будет добиваться истины с помощью других процедур, - резюмирует Сергей Смирнов. - Неисполнение предупреждений влечет возбуждение соответствующих дел Нижегородским УФАС России.