Комиссия Нижегородского УФАС России огласила предварительные выводы по делу об инвестнадбавке ООО «МАГ Груп»

Открытое заседание комиссии, на котором было вынесено заключение об обстоятельствах дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении правительства Нижегородской области, прошло 30.05.2017.

Принятые региональным правительством меры могут привести к существенному увеличению затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в зоне обслуживания ООО «МАГ Груп», и к незапланированному повышению расходов участников рынка.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, комиссия установила, что в инвестиционной программе ООО «МАГ Груп» в нарушение п. 11 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007, исследование состояния систем объектов утилизации твердых бытовых отходов по целевым индикаторам на момент проведения анализа, а также за предыдущие три года, не проведено. Представленный документ является неактуальным, поскольку содержит данные на 2010 - начало 2013 года.

Как следует из итогового заключения Минэкологии на инвестпрограмму, органами местного самоуправления г. Нижний Новгород, г.о.г. Дзержинск, Володарского района предоставлены заключения о доступности для потребителей услуги по утилизации отходов с учетом предлагаемой ООО «МАГ Груп» надбавки к тарифу. Но в заключениях отсутствует конкретный вывод о доступности услуг, а также какие-либо подтверждения метода определения доступности.

Задачей программы является проектирование и строительство объекта утилизации ТКО муниципальных образований: г.Н.Новгород, г. Дзержинск, Володарский район. При этом расчет целевых индикаторов, а также затрат на реализацию программы и суммы тарифной надбавки произведен на основании данных о численности указанных муниципальных образований. Но на момент согласования из зоны обслуживания объекта ТКО исключен Сормовский район Нижнего Новгорода, численность жителей которого составляет более 160 тыс. человек. Изменения в техническое задание внесены через полгода после утверждения программы. Следовательно, расчет суммы затрат инвестиционной надбавки к тарифу на момент утверждения инвестпрограммы не соответствовал действительности.

- Очевидно, что для участников рынка, подпадающих под действие данного распоряжения, создаются невыгодные условия ведения экономической деятельности. Административным способом существенно увеличен тариф, что скажется на расходах хозяйствующих субъектов, обслуживающих данные  населенные пункты, и жителей, - озвучил претензии к нормативному акту врио руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов на брифинге. – Почему РСТ Нижегородской области и региональное правительство решили установить максимальный уровень инвестиционной надбавки? Ответ на этот вопрос комиссия по рассмотрению дела в представленных документах не нашла.

Заключение об обстоятельствах дела – это предварительное мнение комиссии, которое теоретически может быть изменено, если сторона ответчика представит доказательства – позицию, которая может быть оценена как законная, пояснил Сергей Смирнов.

Решение по делу будет вынесено на заседании, которое пройдет 03.07.2017  в 16.00.

Справка

Проектом утвержденной инвестиционным Советом при губернаторе Нижегородской области от 30.09.2009г. программы ООО «МАГ Груп» по строительству межмуниципального объекта размещения отходов предусмотрены мероприятия со сроком реализации с 2016г – 2023 год на сумму 4245,51 млн.руб.

Срок возврата инвестиций пределен до 2023г. В качестве источников финансирования планируются заемные средства в объеме 2 694,408 млн.руб.

Возврат инвестиций предусмотрен за счет инвестиционных надбавок к тарифу в объеме 4245,51 млн.руб.