Правила хорошего тона в рекламе

Работу по контролю финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции проанализировала Наталья Шумилова.

 

Заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России приняла участие в методическом семинаре, который для сотрудников территориальных Управлений Приволжского федерального округа 21.06.2017 провело Управление Роскомнадзора по ПФО.

 

 

Наталья Евгеньевна познакомила собравшихся со статистикой, характеризующей контроль территориальным антимонопольным органом рекламной деятельности за 1 полугодие 2017 года.

За этот период количество обращений по фактам, содержащим признаки нарушения Закона о рекламе, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 130 заявлений, обратила внимание на тревожную тенденцию заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России. Для сравнения: в первом полугодии минувшего года их число составило 101 обращение. По результатам рассмотрения дел, вынесено 29 решений о наличии нарушения Закона о рекламе, выдано 29 предписаний, который исполнены нарушителями.

Чаще всего в Нижегородское УФАС России обращаются с жалобами на распространение рекламы в виде СМС-сообщений или звонков без согласия абонента: только за первое полугодие текущего года возбуждено 21 дело, утверждает Наталья Шумилова. Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в своей деятельности уделяет большое внимание предупреждению нарушений рекламного законодательства. Одиннадцать лет тому назад начал свою деятельность Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России. Он был образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по снятию барьеров развития рынка рекламы и созданию конкурентной среды в разных его сегментах. Это не только организация, которая легитимна проводить экспертизу рекламы на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства, но, кроме того, это хорошая площадка для обсуждения проблем, возникающих на рынке рекламы, возможность специалистов высказать свое мнение, по обсуждаемым проблемам, это место, где можно решать конкретные вопросы по надлежащему применению ФЗ «О рекламе», в первую очередь  вопросы этики, пристойности распространяемой рекламы.

 

- В рамках методического дня Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу были проведены занятия с сотрудниками территориальных управлений всего округа , - подчеркнула важность прошедшего мероприятия заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу Татьяна Павельева. – Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области предметно разъяснены нормы Закона о рекламе в части контрольно-надзорной за СМИ. Надеемся, плодотворное сотрудничество двух ведомств в этом направлении будет продолжено.