Горячая линия Первых публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

На горячую линию Нижегородского УФАС России поступило свыше трех десятков вопросов, ответы на которые их авторы смогут услышать на Первых публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России. Свои вопросывы вы также можете задать в ходе мероприятия.

 

Вопрос предпринимателя Евгения М, г. Ворсма:

- Сейчас на телевидении, в том числе в дневное время, часто транслируется реклама безалкогольного пива. Насколько это законно?

 

Вопрос пенсионерки Марии А., Нижний Новгород:

- Вопрос по уровню звука. Часто при просмотре телепередач рекламные вставки бывают громче, чем сама программа. Особенно это заметно в вечернее время. Занимается ли Ваше Управление этим вопросом?

 

Вопрос Марины Т., Нижний Новгород:

- В настоящее время часто встречается реклама организаций, выдающих займы. С одной стороны это не банк, с другой – они выдают деньги под проценты, т.е. «кредиты». Могут ли такие организации рекламировать услуги кредитования? Какие существуют требования к рекламе таких организаций?

 

Вопрос Ирины Х.:

- Сегодня 23.06.207 в 11 часов 28 мин с номера +7952 446-14-97 на мой номер поступил звонок от клиники с предложением пройти БЕСПЛАТНОЕ обследование на внутренний жир и позвоночник по полису ОМС. Сразу девушка заявила, что акция бесплатного обследования, которое занимает 1,5 часа, проходит всего лишь в течение двух дней - сегодня и завтра. Далее следовал вопрос: «На какое Вас записать?» Обращались ко мне по имени и отчеству, хотя своих данных я им точно не оставляла. Более того, сим-карта телефона, по которому они мне звонили, зарегистрирована. на мужа. Можно ли выписать им штраф? А еще лучше сразу их закрыть - там работают мошенники, которые кредиты незаконно оформляют.

 

Вопрос Дмитрия К., Нижний Новгород:.

- За последний год большую популярность приобрели электронные сигареты: открываются специальные магазины, которые продают эти устройства и размещают их рекламу. Практически каждый день на улице можно встретить людей, курящих электронные сигареты. Разрешается ли их рекламировать?

 

Вопрос от пострадавшей от «оздоровительных» услуг «клиники» Ольги М.:

- Как отделаться от навязчивой рекламы «бесплатных» процедур, профилактик и диагностик? Какие действия должен совершить человек, осознавший, что он подписал кредит на бесполезные услуги?

 

Вопрос от журналиста газеты «Нижегородские новости» Ольги Синичкиной:

- Сейчас в почтовых ящиках нижегородцев ежедневно появляются различные буклеты и листовки рекламного характера. Кроме того, такие флайеры втыкают в тамбурные и квартирные двери. В итоге в подъездах появляются кучи мусора. В то же время своего согласия на получение этой рекламы жильцы не давали.

Имеют ли право рекламодатели и распространители этой «макулатуры» на такой навязчивый сервис, учитывая тот факт, что своего согласия жильцы на получение рекламы не давали? Разносят этот хлам по почтовым ящикам почтальоны или специальные распространители? Как они проникают в подъезды? Куда можно пожаловаться на этот навязчивый сервис? Могут ли к «подъездным» рекламодателям и распространителям применяться какие либо санкции, если да, какие?  Были ли жалобы от нижегородцев на распространение такой рекламы, если да, сколько их в этом году? Просим привести 2-3 конкретных примера.

 

 

Вопрос Андрея К, представителя хозсубъекта-потенциального подрядчика:

- Основные недостатки «старой» системы выбора подрядной организации региональным оператором?

 

Вопрос адвоката, специализирующегося на вопросах АМЗ, Михаила Ю. :

- В чем принципиальное отличие постановления Правительства РФ № 615 от постановления правительства НО № 784 и как оно позволит минимизировать нарушения антимонопольного законодательства?

 

Вопрос Дмитрия К., зам.директора подрядной организации:

- В чем Вы видите основные риски «новой» системы определения подрядной организации?

 

Вопрос председателя совета МКД Советского района г. нижнего Новгорода Петра Н.:

- Насколько часто в закупочной деятельности Фонда выявляются нарушения антимонопольного законодательства и чем это грозит гражданам?

 

 

Вопрос от гостя из Екатеринбурга Ирины С.:

Почему в Нижнем Новгороде цены на проезд в городском общественном транспорте устанавливают монопольно?

 

Вопрос от многодетной матери Елизаветы Н.

- Как Нижегородское УФАС борется с продуктовой инфляцией?

 

Вопрос от молодой матери, Ольги из Ленинского района Нижнего Новгорода:

- Прошу разобраться в ценообразовании на детскую сухую смесь Симилак 1. В аптеке по адресу проспект Ленина 41 указанная смесь 03 мая 2017 года стоила 507 рублей да 700 гр., 05 июня 2017 стоила 550 рублей, а 26 июня стоит 601 рубль.

В аптеке по адресу Героя Самочкина 29 похожая ситуация: 27.05.2017 и 20.06.2017 года указанная смесь 350 гр стоила 301 рубль, а 25.06.2017 343 рубля.

Прошу разобраться в данном безобразии. Ведь на данный момент это продукт необходимый для жизни детей, и мне кажется должен быть контроль за ценой.

 

Вопросы от Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области:

Вопросы по 44-ФЗ

  1. Необходимо провести закупку на оказание услуг по заправке автотранспорта природнымгазом метаном на заправочных станциях г. Нижнего Новгорода.

Осуществить закупку по п.4 ч.1 ст.93Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) невозможно, т.к. объем закупки превышает данные условия.

На территории г.Нижний Новгород имеется всего две заправочных станции по заправке автотранспорта природным  газом метаном :

- г.Нижний Новгород, Московское шоссе, 296 Б, М7;

- г.Нижний Новгород, ул. Полевая, 1б.

Данные заправочные станции принадлежат ПАО «ГАЗПРОМ».  На торги организация не выходит. В реестре субъектов естественных монополий  данная организация является монополистом по предмету «Транспортировка газа по трубопроводам».

- Можно ли осуществить данную закупку у организации, как у единственного поставщика, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий для заправки автотранспорта метаном (по п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)?

- Каким методом нужно проводить расчет НМЦК (анализ рынка невозможен, т.к. найдена всего одна организация)?

- Если нельзя провести закупку по п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то каким способом осуществить данную закупку?

 

  1. Государственное предприятие Нижегородской области сдает в аренду имущество двум юридическим лицам, с которыми у него заключены:

- контракт с бюджетным учреждением в рамках Закона № 44-ФЗ на обслуживание систем водо- и теплоснабжения;

- договор с обществом с ограниченной ответственностью на обслуживание тех же системы водо- и теплоснабжения.

В обоих случаях государственное предприятие является исполнителем и ему необходимо привлечь к оказанию услуг соисполнителей.

В соответствии с частью 2.1, вводимой в статью 15 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2017, предприятие осуществляет закупку в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

- Просим Вас разъяснить, относится ли исключение, установленное пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (после 01.01.2017) только к контрактам, заключаемым в рамках норм Закона № 44-ФЗ или данное ограничение распространяется аналогично на привлечение соисполнителей по гражданско-правовым договорам.

- На основании каких норм законодательства (Закон № 44-ФЗ либо гражданский кодекс без применения Закона № 44-ФЗ) необходимо заключить договор с соисполнителем по обслуживанию одной (неразделимой) сети водо- и теплоснабжения в указанном выше случае.

 

Вопрос по 223-ФЗ

Некоторые органы исполнительной власти Нижегородской области столкнулись с проблемой внедрения Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (далее – Стандарт) при осуществлении закупок подведомственными коммерческими организациями (АО "НОКК", ОАО "Верхне-Волжская энергетическая компания", ОАО "Дзержинский водоканал", ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО "Теплоэнерго" и др.).

В связи с тем, что внедрение Стандарта носит рекомендательный характер, организации информируют об отсутствии необходимости его внедрения, и внесения изменений в существующие Положения о закупках, по которым они работают.

- Каким образом осуществить внедрение Стандарта и внести изменения в существующие Положения о закупках в коммерческих организациях?

 

Вопросы по ПП РФ № 615

  1. В соответствии с пунктом 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту – Положение) предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

- В связи с тем, что срок, в который с момента подачи заявок на участие в предварительном отборе необходимо разместить очередной предварительный отбор не установлен, вправе ли орган по ведению реестра определять такой срок самостоятельно?

2. В соответствии с пунктом 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам:

- наличие свидетельства саморегулируемой организации на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства, подготовки проектной документации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, либо в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния;

- наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

- Правомерно ли одновременное установление органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций требований о наличии свидетельства СРО и лицензии при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в аукционах на выполнение работ и (или) оказание услуг в многоквартирных домах, являющимися объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия?

3. В соответствии с пунктом 38 Положения в перечень обязательных для представления документов входит расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме. При этом, отчетный период не указан.

- Возможно ли указание в документации конкретного отчетного периода?

Вопрос от преподавателей РАНХиГС факультет СПО, Иванова Е.А. и Петровская А.Д.

ivanova457@yandex.ru

8-987-114-21-28:

  1. Отсутствие Закона о холдингах в РФ приводит к сговору лиц в рамках нескольких аффилированных компаний. Трансферные цены (когда более прибыльное предприятие берет на себя часть издержек другого) влияют на конкурентную среду, уничтожают бизнес, который несёт на себе всю полноту издержек. Существует необходимость госрегулирования холдингов для создания конкурентной среды.

 

  1. Закон от 03.06.2016г N264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции..." предоставляет антимонопольный иммунитет малому и среднему бизнесу с выручкой менее 400 млн.руб. в год, за исключением хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц с другими хозяйствующими субъектами (ст.1). Применение данной статьи зачастую приводит к злоупотреблениям со стороны ФАС, когда несколько небольших компаний превращаются в картель. Замена данной статьи на указание предельных сумм сделок, например 500 млн.руб., подлежащих антимонопольному иммунитету, повлечет более эффективное использование госсредств на содержание ФАС и рост качества администрирования контрольно-надзорных функций.

Вопрос от Екатерины Д.:

- Эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровье» нашли нарушения при госзакупках лекарств на 2017 год для больниц Нижегородской области. По результатам проверки выяснилось, что в декабре 2016 года городская клиническая больница №40 Автозаводского района Нижнего Новгорода заключила контракт на сумму 50 млн руб., Уренская ЦРБ – на сумму 47 млн руб., Нижегородский областной клинический онкологический диспансер – на сумму 44,31 млн руб., городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского – на сумму 22,35 млн руб. Контракты не содержали перечень и количество лекарств, подлежащих поставке в областные медицинские организации, а также стоимость каждой единицы лекарственного препарата.

Какие меры предпринимает Нижегородское УФАС России для исправления бедственного положения, в котором оказались льготники области?

 

Вопросы ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»:

- Какие изменения на региональном рынке продовольствия произошли в связи с принятыми антисанкциями?

- Какова динамика цен на основные и социально значимые продукты за последние три года?

- Содержание политики ценообразования на молочную и мясную продукцию?

 

Вопросы от Фонда капитального ремонта МКД по Нижегородской области:

- Кто вправе подать жалобу на действия Фонда, как заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам?

Вправе ли лицо, не являющееся участником предварительного отбора и электронного аукциона подать такую жалобу?

 

- В каком порядке будут рассматриваться данные жалобы?

 

- В каком порядке будет осуществляться ведение реестра недобросовестных подрядных организаций? Какие документы должны быть предоставлены Фондом для включения подрядной организации в реестр недобросовестных? На каком сайте опубликовывается реестр недобросовестных подрядных организаций?