Подведены итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в 2016 году

Нижегородская область заняла 25 место среди 85 по итогам реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2016 году.

В прошлом году по этой шкале показателей наш регион находился на втором месте.

Подготовленный Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации рейтинг представляет независимую оценку качества выстроенной губернаторами и их командами системы по содействию развитию конкуренции. Данные для него представляли сами регионы после согласования первичных расчетов с Агентством стратегических инициатив.

Цель рейтинга - помочь регионам в развитии конкуренции, полагает руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович:

- Итоги рейтинга по внедрению Стандарта развития конкуренции - некий результат того, что сейчас область концентрируется на содержательном решении задачи, определенной Стандартом, и в меньшей степени - на формальных признаках его внедрения. Хотя сегодня сам рейтинг по своей конструкции в большей степени ориентирован на выполнение формальных требований. Мы видим по другим территориям, что похожий процесс имеет место: сначала внедряются формальные вещи, и рейтинг растет. Затем на фоне высокого рейтинга и выполнения поставленных им задач развивается процессы углубляются и рейтинг несколько снижается. Но и в последующем рейтинг будет меняться. Об этом говорилось на семинаре «Итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2016 году в Санкт-Петербурге», - анализирует Михаил Теодорович. - Речь идет не только о повышении места в рейтинге, но в первую очередь – о совершенствовании практик.

Важно не просто технически выполнять положения Стандарта, а наполнять формальные решения актуальным содержанием, переходить к выявлению и продвижению лучших практик, стремится к тому, чтобы проводимые мероприятия имели максимальный положительный эффект, отмечает руководитель территориального антимонопольного органа. Существенно, что методика оценки регионов в рамках рейтинга будет меняться – основное внимание предполагается уделять не формальному выполнению показателей, а качеству и положительным эффектам проведенных мероприятий.

- Мы планируем обратиться к руководству области с предложением об анализе ситуации с целью выработки мер по ее совершенствованию в направлении развития конкуренции, - подчеркивает руководитель Нижегородского УФАС России. - Мы будем исходить при этом из необходимости концентрации на реализации, стратегических, в первую очередь, а не тактических задач, определяемых Стандартом.

Справка

Реализация положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации началась в 2015 году. Стандарт является одним из ключевых инструментов для формирования и реализации конкурентной политики на региональном уровне. Он представляет собой пошаговую инструкцию для органов исполнительной власти в части выработки механизмов реализации данной политики. Деятельность по содействию развитию конкуренции на основе стандарта учитывается при оценке эффективности деятельности глав регионов и региональных органов исполнительной власти.

Наиболее высокие оценки уровня содействия развитию конкуренции получили Республика Татарстан (итоговое значение оценки—98,25%), Омская область (94,83%), Воронежская область (93,81%), Московская область (93,80%) и Чувашская Республика— Чувашия (91,41%).

Наиболее низкие оценки (менее 5%) получили Республика Тыва (2,23%), Тверская область (0,16%) и Кировская область (0%). Отметим, что Кировская область в рамках процесса отчетности не предоставила данных для анализа.

В 2016 году в рейтинге представлены все регионы, в то время как в 2015 году его участниками стали 82 из 85 субъектов.