Разъяснения положений документации об электронном аукционе изменили его суть

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба ООО «Профит-плюс» на Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области а частично обоснованны.

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 06.07.2017 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс». Она критиковала действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт двух лестниц и коридоров первого, второго, третьего этажей административного здания заказчика.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия области признала жалобу заявителя частично обоснованной. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области признано нарушившим положения части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. В частности, описание объекта закупки содержит показатели используемого при выполнении работ товара, определяемые только в ходе испытаний. К тому же в проекте контракта установлены не все необходимые штрафные санкции.

Во время внеплановой проверки определения подрядчика, комиссия Нижегородского УФАС России выявила нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе: разъяснения положений документации об электронном аукционе, предоставленные заказчиком, изменили его суть.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе; отменить протокол проведения электронного аукциона, вернуть заявки и обеспечить возможность исполнения предписания).

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.