Слово в защиту

Второй день работы Рекламного форума 15 сентября продолжило выездное заседание Комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы.

 

 

Рекламодатели, рекламопроизводители рекламораспространители: взаимодействие в интересах потребителя – эта тема дискуссионной панели объединила размышления участников, обсудивших законодательные ограничения в сфере рекламного бизнеса, а также изменения ключевых трендов в потребительском поведении и продвижении.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина проанализировала регулятивный аспект защиты прав потребителей в Законе о рекламе, проиллюстрировав его статистическими выкладками - фиксируемыми антимононопольной службой нарушениями.

Согласно статистике ФАС России в прошлом году большая часть нарушений выявлена в рекламе финансовых услуг, медицинских услуг, биологически активных добавок, а также в недостоверной рекламе.

- Основные нарушения в рекламе финансовых услуг – это неуказание существенных условий:  сумма, срок и ставка договора вводят потребителя в заблуждение. В соответствии с Законом о рекламе размещение мелким шрифтом разрешено, однако если существенная информация не читается и не воспринимается, она считается отсутствующей, - уточняет Татьяна Никитина. - Довольно много нарушений выявляется в рекламе лекарственных средств и БАД. К примеру, в аннотации красочно описываются чудодейственные свойства с использованием слов «быстро» и «быстродействие», что также вводит потребителя в заблуждение.

- С точки зрения фармакологии, такое свойство препарата как «быстрота» клиническими испытаниями не подтверждается, и определить, что такое «быстрота» невозможно, - пояснила Татьяна Никитина.- Включение подобных коннотаций в рекламу было признано нарушением.

 

 

С приветственными словами перед участниками выездного заседания выступили председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергей Пискарев и председатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов.

Во встрече приняли участие директор программ общественного здоровья Международной конфедерации обществ потребителей Марина Чернова, вице-президент АКАР, президент Российской Академии рекламы Владимир Филиппов, профессор кафедры «Теории и истории государства и права» Нижегородской Академии МВД РФ, доктор юридических наук, кандидат культурологии, профессор Марина Баранова, старший менеджер по проектам департамента внешних связей АО «Нижфарм» Тамара Шаталова, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями Coca-Cola HBC Россия в Центральном и Южном регионах Денис Куприянов, директор департамента маркетинга В2С ГК «Нижегородский масло-жировой комбинат» Наталья Власова, руководитель финансового пресс-клуба Союза журналистов России, член Правления Московского городского Союза журналистов, член комитета по консалтингу Московской Торгово-промышленной палаты Юрий Вороненков, члены Комитета по рекламе при ТПП НО.