За ненадлежащую рекламу ООО «Т2 Мобайл» рискует поплатиться

Она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Напомним, 23.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу распространения ООО «Т2 Мобайл» рекламы «Расслабьтесь, трафик к соцсетях не расходуется Безлимит на соцсети, WhatsApp и Viber при подключении к тарифу «Мой Теле2» 8 руб./сут. ТЕЛЕ2 Другие правила Тариф «Мой Теле2» / tele2.ru». По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение, так как в действительности трафик в социальных сетях и мессенджерах расходуется.

Часть 7 статьи ФЗ «О рекламе» запрещает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама содержит информацию о том, что интернет-трафик при использовании социальных сетей и мессенджеров не расходуется. Однако в данном случае расходование трафика происходит. Тот факт, что оператор связи установил на такой трафик безлимитный тариф, относится к вопросу тарификации.

По результатам рассмотрения дела, комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ООО «Т2 Мобайл» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 «Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Т2 Мобайл» выдано предписание об устранении нарушения ФЗ «О рекламе».

Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Справка:

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.