Оператор связи заплатит 330 тыс. рублей за повторный спам

ПАО «ВымпелКом» 4 октября 2017 года привлекли к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 1 февраля 2017 года поступило обращение физлица С., жалующегося на рассылку рекламы на номер сотового телефона и электронную почту без предварительного согласия абонента.

Антимонопольный орган возбудил 14 февраля 2017 года дело в отношении оператора связи - ПАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Комиссия Нижегородского УФАС России 30.03.2017 признала распространенные ПАО «ВымпелКом» в январе - марте 2017 года сообщения рекламой ненадлежащей. Оператору связи надлежало в срок до 28 апреля 2017 года прекратить распространение спам-рассылок на электронную почту и телефонный номер заявителя.

В письме от 28 апреля ПАО «ВымпелКом» сообщило об исполнении вынесенных комиссией предписаний. Однако 3 мая потребитель рекламы С. обратился с жалобой о неисполнении ПАО «ВымпелКом» предписания, представив скриншот вновь присланных спам-рассылок.

В этой связи 3 июля мобильного оператора вновь привлекли к административной ответственности по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, наложив на компанию штраф в сумме 300 тыс. рублей. Определением 3 июля от комиссия установила ПАО «ВымпелКом» новый срок исполнения предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства - до 28 июля.

Однако 4 августа потребитель рекламы вновь пожаловался в Управление на продолжающуюся рассылку спама оператором связи при заказе детализации по телефонному номеру.

ПАО «ВымпелКом» 4 октября 2017 года повторно привлекли к административной ответственности за исполнение предписания по части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Размер наказания в виде административного штрафа на этот раз составил 330 тыс. рублей.

Справка

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.