• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Техническое задание не может содержать необъективное описание объекта закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При проведении закупки на право заключить контракт на выполнение капитального ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области.

В антимонопольный орган 03.10.2017 поступило обращение ООО «АлексСтрой». Заявитель жаловался на нарушения единой комиссией Управления Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий при капитальном ремонте здания Пензенского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Воронежская, 2Б, номер извещения 0355100010917000125.

По мнению ООО «АлексСтрой», единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия признала жалобу необоснованной, поскольку заявка участника не соответствует требованиям документации по позициям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 №0355100010917000125-1.

Однако в рамках внеплановой проверки названной закупки комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ряд позиций технического задания содержит необъективное описание объекта закупки. Так в инструкции по заполнению заявки не содержится указания, каким образом необходимо заполнять заявку в случае, если показатели сопровождаются союзом «и», а также словом « и ниже» и т.д.

Кроме того в извещении не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ.

Также проект контракта содержит ненадлежащие условия об ответственности сторон.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки и выдала оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.