Арбитражный суд Нижегородской области признал решение Нижегородского УФАС России законным и обоснованным

В апреле 2017 года в городе Нижнем Новгороде на общественном транспорте распространялась реклама КБ «ЛОКО-Банк» (АО) «Кредит на круууглые суммы от 13,9% до 5.000.000 руб.». Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно: условия о необходимости залога и требования к нему, внесении платежа не позднее чем за 10 дней до даты оплаты, наличии расширенного страхования, увеличении процентной ставки при его отсутствии, сроке кредитования были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

12.07.2017 г. Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, возбужденное в отношении Банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Банку выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

КБ «ЛОКО-Банк» (АО) не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало решение и предписание в суде первой инстанции.

23.10.2017 г. Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении заявленных требований.

 

 

Примечание.

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.