Неправомерные требования о наличии лицензии ФСБ России и ФСТЭК России повлекли выдачу предписания с целью приведения извещения и документации в соответствие законодательству о контрактной системе
11.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СКТБ «Сатурн» о нарушении Арбитражным судом Чувашской Республики – Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по реализации комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, номер извещения 0115100003117000037.
По мнению ООО «СКТБ «Сатурн», документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения жалобы ООО «СКТБ «Сатурн» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала жалобу обоснованной, поскольку требования о наличии лицензий:
1) ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, действие которых распространяется на:
- техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) защищенных средств обработки информации, средств защиты информации (кроме криптографических), предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации;
- распространение (продажа, передача) защищенных средств обработки информации, средств защиты информации(кроме криптографических), предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации.
2) ФСТЭК России осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам),
противоречат законодательству о контрактной системе.
Кроме того в рамках внеплановой проверки названной закупки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком фактически не определен объем закупаемых услуг в части технического обслуживания средств защиты информации.
Учитывая изложенное, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области принято решение выдать соответствующее предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион.