При проведении закупки на право заключить контракт на строительство объекта «Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области» (номер извещения 0832200006617000600) выявлено нарушение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

18.10.2017 и 19.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «НовТехСтрой» и ИП Хаджирокова Р.М. на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Муниципального казенного учреждения «СеменовСтройСервис» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта "Дом культуры в д. Хахалы городского округа Семеновский Нижегородской области", номер извещения 0832200006617000600.

По мнению ООО  «НовТехСтрой», в документации неправомерно отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

По мнению ИП Хаджирокова Р.М., положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения жалобы ООО  «НовТехСтрой» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала  жалобу ООО  «НовТехСтрой» о необоснованной, поскольку Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации об электронном аукционе также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.

Таким образом, участник, не имеющий лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вправе привлечь  на субподряд хозяйствующих субъектов, которые имеют такие лицензии.

По результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова Р.М. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала  жалобу обоснованной лишь в части  использования заказчиком нестандартных обозначений по маркам морозостойкости бетона, что указывает на нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем  Комиссия Нижегородского УФАС России решила предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки и выдала оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.