Предписание не выдано в связи с отсутствием влияния на результат закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 171+100 - км 183+000, Нижегородская область (номер извещения 0348100006017000150) выявлено нарушение.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НижАвтодорСтрой» на действия ФКУ УПРДОР Москва - Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 171+100 - км 183+000, Нижегородская область, номер извещения 0348100006017000150.

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

В рамках внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в документации имеются разночтения по позиции «блоки железобетонные фундаментные». Так,  по  указанной позиции содержится требование к показателю «диаметр профиля, мм - 1».

Вместе с тем согласно разъяснению  заказчика по данной позиции допущена техническая ошибка, поскольку верным значением показателя диаметра профиля является 14 мм, что указывает на необъективность описания объекта закупки в рассматриваемой части.

Изложенное противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом доводы жалобы ООО «НижАвтодорСтрой» относительно допущенного заказчиком нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося, по мнению ООО «НижАвтодорСтрой», в даче заказчиком разъяснения, изменяющего суть документации (в части указания различных значений показателя диаметра профиля) признается необоснованной, поскольку подобное разъяснение относительно указанной позиции технического задания не изменило суть документации, составленной с нарушением  а  фактически подтвердило необъективность описания объекта закупки.

Комиссией признаны несостоятельными доводы заявителя:

- относительно неправомерности многократных внесений изменений в рассматриваемую документацию (техническое задание), преследующих цель сокращения сроков выполнения работ, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает право на внесение заказчиком  изменений, в техническое задание (в том числе без изменения сроков выполнения работ).

- относительно установления в проекте контракта заведомо невыполнимых требований к срокам выполнения работ, поскольку установление требований к срокам выполнения работ изложенным в контракте образом не противоречат действующему законодательству о контрактной системе. Кроме того, установление сроков выполнения работ подобным образом не противоречит ГК РФ, поскольку какие-либо ограничения для установления таких сроков отсутствуют.

Жалоба заявителя признана необоснованной в полном объеме.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки и выдала оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.