• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Региональный минздрав нарушил Закон о защите конкуренции, установив критерии отбора победителя конкурса под конкретного претендента

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Комиссия Нижегородского УФАС России 30.11.2017 вынесла решение по делу по признакам нарушения министерством здравоохранения Нижегородской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На официальнoм сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по долечиванию беременных женщин. Стоимость закупаемых 543 путевок составила сумму в 14,8239 млн рублей.

Согласно извещению значимость критерия «Квалификация участника» весит 30%. Единственный показатель этого критерия - «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - оценивает количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов на оказание услуг по санаторно-курортной реабилитации беременных женщин групп риска за последние три года.

На территории Нижегородской области в период с 05.04.2014 по 05.04.2017 было заключено два контракта – с ООО «Санаторий им ВЦСПС» от 23.03.2015 № 13 и от 14.03.2016 № 4.

Однако прежде - при проведении конкурсов на заключение контрактов в отношении данных услуг в 2014 и 2015 году - учитывался опыт претендентов по долечиванию иных категорий пациентов.

Комиссия пришла к выводу, что установление таких критериев обеспечивает преимущества ООО «Санаторий им.ВЦСПС», поскольку именно с данным хозяйствующим субъектом за последние три года заключались контракты на выполнение указанных услуг.

Кроме того, значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» составляет 30%, и подразделяется на следующие показатели:

- наличие столовой в одном корпусе с номерами проживания (значимость показателя – 5%);

- наличие источника питьевой минеральной воды на территории санатория, подтвержденного заключением РНЦ ВмиК (значимость показателя – 5%);

- наличие собственного бассейна для занятий лечебным плаванием с комфортной температурой воды (значимость показателя – 10%);

- наличие свидетельства о присвоении категории гостинице или иному средству размещения (значимость показателя – 5%);

- наличие сертификата соответствия системы добровольной сертификации применительно к услуге «Услуги стационарных лечебных учреждений» (значимость показателя – 5%);

- наличие сертификата соответствия системы добровольной сертификации применительно к услуге «Проживания в санаториях» (значимость показателя – 5%);

- наличие сертификата соответствия системы добровольной сертификации применительно к услуге «Питание в столовой санатория» (значимость показателя – 5%).

При проведении аналогичных торгов в 2014 и 2015 году критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» характеризовался иными показателями.

Свидетельством от 28.12.2015 ООО «Санаторий им.ВЦСПС» присвоено категория гостинице или иному средству размещения - «2 звезды»

29.11.2016 ООО «Санаторий им.ВЦСПС» выдан сертификат соответствия на медицинские услуг: услуги стационарных лечебных учреждений.

17.07.2015 ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России выдан протокол испытаний № 737/2015 о соответствии минеральной воды «Горьковская 2» из скважины № 3/86. Указанная скважина находится на территории ООО «Санаторий им.ВЦСПС».

Установление вышеуказанных критериев обеспечивает преимущества ООО «Санаторий им.ВЦСПС», поскольку именно данный хозяйствующий субъект обладает данными параметрами, некоторые из которых приобретены хозяйствующим субъектом непосредственно перед проведением торгов (ранее указанные показатели не имели значимость при начислении баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») .

При проведении конкурса на соответствующие услуги в 2016 году, согласно конкурсным документациям учитывался опыт участников по долечиванию любых категорий больных, в то время как в 2017 году учитывается только опыт по долечиванию беременных женщин групп риска.

В разработке технического задания для конкурсной документации участвовал главный внештатный специалист министерства здравоохранения Нижегородской области, являющийся также главным врачом ООО «Санаторий им.ВЦСПС».

Указанные обстоятельства указывают на создание преимущественных условий для ООО «Санаторий им.ВЦСПС» при проведении конкурса, а именно при установлении критериев оценки заявок.

ООО «Санаторий им.ВЦСПС» письмом от 11.04.2017 № 86 уведомило министерство здравоохранения Нижегородской области о том, что в случае признания общества победителем, общество будет привлекать ООО «Санаторий «Городецкий» к участию в оказании услуг по долечиванию указанной группы пациентов в рамках исполнения данного государственного контракта.

Согласно пункту 1.2 государственного контракта № 4 от 14.03.2016 и пункту 1.2. государственного контракта от 21.04.2017 № 13 (заключенного по результатам конкурентной процедуры, являющейся предметом рассмотрения настоящего дела) услуги предусмотренные контрактом оказываются в том числе по адресу: 606513, Нижегородская область, Городецкий район, п/о Аксентис, пос. Городецкий.

Этот адрес является местом нахождения ООО «Санаторий «Городецкий».

В силу договора № 13 от 21.04.2017, заключенного между ООО «Санаторий «Городецкий» и ООО «Санаторий им.ВЦСПС» оба хозяйствующих субъекта являются исполнителями государственного контракта № 4 от 14.03.2016.

Следовательно исполнителем по контракту является в том числе ООО «Санаторий «Городецкий», получивший это право не по результатам конкурентной процедуры, и не предложивший лучшие условия контракта согласно критериям, определенным конкурсной документации.

Комиссия пришла к выводу, что действия министерства здравоохранения Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.