Культурно-досуговый комплекс установил излишние требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При проведении закупки, разыгрывающего право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в п. Балахониха Арзамасского района (номер извещения 0332300213317000005), выявлено нарушение.

В антимонопольный орган поступили жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Абрамовский культурно-досуговый комплекс Арзамасского района» и Администрации Арзамасского муниципального района. По мнению заявителей при проведении электронного аукциона, разыгрывающего право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в п. Балахониха Арзамасского района Нижегородской области. (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), номер извещения 0332300213317000005, были допущены нарушения.

Положения документации электронного аукциона, утверждали заявители,  не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа признала жалобы обоснованными лишь в части нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Абрамовский культурно-досуговый комплекс Арзамасского района» установил излишние требования к показателям, значения которых для заполнения заявки могут быть известны только в результате испытаний.

Например, по позиции № 44 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, ГОСТ 31996-2012» (а именно: «Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного и переменного напряжения частотой 50 Гц»).

Установление требований к товару подобным образом нарушают положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также комиссией антимонопольного органа установлено, что по позиции № 44 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением» заказчиком не установлены единицы измерения по показателю «напряжение» и «номинальная частота». Это указывает на нарушение пункта 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Такое нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ

Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений решено не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки. Оператору электронной площадки разрешено снять приостановление определения подрядчика в части заключения контракта.