• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В рекламе должна быть указана вся существенная для потребителей информация

В октябре 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) поступили обращения потребителей рекламы по поводу рекламы концерта «Nautilus Pompilius – 35 лет».

В своих обращениях заявители сообщили, что в действительности под видом музыкальной группы «Nautilus Pompilius» выступает группа «Ю-Питер». По утверждению заявителей, репертуар данных групп и состав отличается, в связи с этим, данная реклама является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение.

Нижегородское УФАС России 01.12.2017 г. возбудило дело №2554-ФАС52-07/17 в отношении рекламодателя - организатора развлекательного мероприятия – ООО «Олл Старс НН» по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела состоялось 18.12.2017 г. На рассмотрении присутствовал представитель ответчика - ООО «Олл Старс НН», который сообщил, что Общество действовало в рамках заключенного с представителем Артиста договора: Организатор обязан был провести рекламную кампанию, направленную на афиширование концертного выступления Артиста. В целях проведения данной кампании стороны согласовали макет рекламного сообщения: представитель Артиста направил в адрес ООО «Олл Старс НН» текст для его размещения на рекламных афишах. Размещая рекламу концерта «Nautilus Pompilius – 35 лет» ООО «Олл Старс НН» было ограничено рамками заключенного договора и не изменяло содержание самой рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует часть информации о том, что певец Вячеслав Бутусов выступает с концертной программой «Nautilus Pompilius – 35 лет».

По итогам рассмотрения дела Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу концерта «Nautilus Pompilius – 35 лет» ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в настоящее время вина в действиях рекламодателя - ООО «Олл Старс НН» не установлена: наличие или отсутствие вины устанавливается в рамках административного производства.

Справка

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.