Экспертный совет по рекламе провел заключительное заседание в уходящем году

Первым вопросом повестки прошедшего 26.12.2017 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России стала ситуация, связанная с распространением  на информационных досках, у входа в подъезды многоквартирных домов, внутри подъездов, в почтовых ящиках Нижнего Новгорода рекламных сообщений.

 

 

Изготовленные в виде коммунальных платежек или объявлений от «коммунальных служб» имитации содержат обращения к собственникам квартир с требованием совершения «обязательных» к исполнению действий.  Стилизующая уведомление коммунальных служб реклама включает в себя ключевые слова: «Уведомление…», «ПОВТОРНОЕ Уведомление…», «ПОВТОРНОЕ Извещение…», «В срочном порядке…», «ОБЯЗАТЕЛЬНО…».

Аналогичная картина складывается и с распространением рекламных визиток, листовок, звонков  об «обязательной» проверке или проведения сервисного обслуживания и ремонта пластиковых окон Компанией «SOS» (Служба Общего Сервиса).

Проанализировав ситуацию, эксперты рекомендовали разработать специальную памятку для населения с целью последующей публикации на сайте антимонопольного органа и в средствах массовой информации. Имеет смысл направить ее в Инспекцию по жилищному надзору для распространения ее среди ДУКов и ТСЖ. Нижегородскому УФАС России следует обратиться в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с предложением организации «горячей линии» по ситуации с навязываем населению псевдо коммунальных услуг. Для проведения просветительской работы решено разместить разъясняющие истинное положение дел информационные материалы на городских объектах наружной рекламы.

 

 

Членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России проинформировали об итогах проведения опроса по поводу рекламы открытой консультации психолога Михаила Лабковского, проведенного на сайте антимонопольного органа, а также по средством заочного голосования членов Экспертного совета. В голосовании на сайте приняло участие 18 389 человек, 93% из которых не сочли, что реклама содержит непристойный и оскорбительный образ. В адрес заявителя направлено решение об отказе в возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства.

Четвертым вопросом повестки стало обращение интернет-издания - городского сайта «NN.RU» по поводу трансляции через телевизионные мониторы, установленные в оконных проемах у входа в ночной клуб «Город грехов», роликов эротического содержания. Эксперты единогласно решили, что распространяемая через мониторы информация не является рекламой. Однако сведения о трансляции художественного фильма «Город грехов» они рекомендовали направить в представительство Российского авторского общества (РАО) для анализа в рамках их полномочий. Нижегородскому УФАС России рекомендовано направить материалы в Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода для рассмотрения вопроса о законности размещения вывесок и мониторов.

 

 

В заключение эксперты рассмотрели обращение потребителя рекламы по поводу размещения на ограждении парка им.Свердлова на ул. Пискунова рекламного сообщения граффити, продвигающего услуги располагающегося в непосредственной близости ресторана. Хотя эксперты сочли, что это рекламное сообщение не содержит признаков нарушения рекламного законодательства, они рекомендовали владельцу заведения обратиться в Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода для получения согласования макета граффити.