Суд первой инстанции поддержал позицию антимонопольного органа

Арбитражный суд Нижегородской области 11.01.2018 признал решение Нижегородского УФАС России в отношении АО «Райффайзенбанк» законным и обоснованным.

В апреле 2017 года на рекламной конструкции, установленной в городе Нижнем Новгороде вдоль проезжей части на улице Львовская, распространялась реклама АО «Райффайзенбанк»: «Кредит «Райффайзенбанк» Низкая ставка для высоких целей от 12,9%». Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно: диапазон процентных ставок, сумма кредита, валюта кредита, срок действия кредитного договора, срок возврата кредита были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

07.06.2017 Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, возбужденное в отношении Банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

АО «Райффайзенбанк» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало решение в суде первой инстанции.

11.01.2018 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении заявленных требований.

Справка:

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.