Апелляционная инстанция приняла позицию антимонопольного органа

Постановлением от 17 января 2018 года Первый арбитражный апелляционный суд отказал ПАО «Мегафон» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Арбитражного суда Нижегородской области от 19.09.2017г.

Напомним,  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу получения рекламы в виде сообщения без согласия абонента, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Заявитель пользовался тарифным планом «Все просто 2015», в пакет основных услуг которого входит, в том числе, услуга «Калейдоскоп». Услуга «Калейдоскоп» подключена на выпускаемых сим-картах. Работа услуги заключается в том, что абоненту на телефон приходят сообщения – «Push-уведомления», которые не являются СМС-сообщениями и не сохраняются в памяти телефона. В детализации по телефонному номеру они также не отражаются. Поступившее на телефонный номер заявителя текстовое сообщение носит рекламный характер. При этом, из данного сообщения трудно понять, является ли оно СМС-сообщением или Push-уведомлением. Заявитель в претензии от 30.09.2016, направленной в адрес ПАО «Мегафон», выразил свой отказ от поступления любого вида рекламы, в связи с чем, оператор связи обязан был прекратить их рассылку.

10.04.2017 комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №134-ФАС52-07/17 вынесла решение, признав ненадлежащей рекламу ПАО «Мегафон», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

ПАО «Мегафон» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением от 17 января 2018 года Первый арбитражный апелляционный суд отказал ПАО «Мегафон» в удовлетворении апелляционной жалобы.

Справка:

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.