При закупке услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК», выявлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ИП Евграфов Д.А. на действия муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Городская Управляющая Компания» при проведении электронных аукционов на право заключить контракты на:

- оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (Автозаводский, Советский, Ленинский, Приокский и Нижегородский районы). Номер извещения 0532600033718000001.

- оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МП «ГУК» (Канавинский, Сормовский, Московский районы). Номер извещения 0532600033718000002.

Жалобы ИП Евграфова Д.А. признаны обоснованными, поскольку в документации аукционов заказчик неправомерно установил ограничение в отношении участников закупок, прописав, что претендентами могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Это свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемых закупок комиссия Нижегородского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение требований частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов установлена ненадлежащая ответственность для исполнителей. Данные нарушения содержат в себе по признаки совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако допущенные МП «ГУК» нарушения не повлияли на результаты электронных аукционов, поскольку установлено, что ИП Евграфов Д.А. относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что подтверждается  сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенными на официальном сайте ФНС. Это свидетельствует об отсутствии препятствий для принятия ИП Евграфовым Д.А. участия в рассматриваемой закупке даже с учетом неправомерного установления заказчиком названного ограничения, а также на отсутствие нарушений прав заявителя.

Нарушение заказчиком требований частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае может быть устранено на стадии заключения контракта. Заказчику выдано соответствующее предписание.

Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выданы предписания о прекращении приостановления закупки в части заключения контрактов.