Реклама ООО «Яндекс.Такси» противоречит требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

В сентябре 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы «Яндекс.Такси от 30 р», распространяемой на бортовых поверхностях транспортных средств в городе Нижнем Новгороде.

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, так как стоимость поездки всегда составляет более 30 рублей.

07.11.2017 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Яндекс.Такси» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

06.02.2017 по результатам рассмотрения дела комиссия Н признала рекламу ООО «Яндекс.Такси» ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Санкции для юридических лиц по данному составу нарушений предусматривают штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Справка.

Пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.