Цены гособоронзаказа определят по новым правилам

Сфера деятельности: Контроль гособоронзаказа

Реформа ценообразования в сфере государственного оборонного заказа направлена на стимулирование предприятий ОПК к снижению издержек, внедрению современных технологий и увеличению инвестиций в модернизацию производства, подчеркивает заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников. Внедрение правил внутреннего контроля позволит снизить риски нарушения организациями требований законодательства.

 

 

20 февраля 2018 в Законодательном собрании Нижегородской области прошла конференция по вопросу реформы ценообразования в сфере государственного оборонного заказа.

Предметом обсуждения стало Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года № 1465.

 

 

Действовавшая ранее система регулирования цен мотивировала предприятия оборонно-промышленного комплекса завышать затраты на производство продукции. Новое Положение предусматривает внедрение мотивационной модели ценообразования, при которой производителям будет экономически выгоднее снижать издержки, чтобы использовать сэкономленные средства для модернизации производства и совершенствования технологий управления, утверждает заместитель руководителя ФАС России.

 

 

- Основная цель заключается в том, чтобы предприятия оборонно-промышленного комплекса всех уровней кооперации были мотивированы экономить на издержках, — подчеркивает Максим Овчинников. - Документ, основным разработчиком которого выступила ФАС России, позволяет упразднить избыточные процедуры в гособоронзаказе, синхронизирует и сопрягает друг с другом процессы прогнозирования и регистрации цен, а также унифицирует формы отчетности предприятий.

Максим Овчинников также рассказал о практических аспектах организации эффективных внутрикорпоративных комплаенс-систем.

 

 

Предприятия оборонно-промышленного комплекса находятся в более жестких условиях, чем те, которые действуют на гражданских рынках, поскольку последствия от нарушений могут повлечь за собой не только огромные финансовые потери, но и угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому распоряжением Правительства РФ были разработаны и утверждены Методические рекомендации (комплаенс) по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность для организаций оборонно-промышленного комплекса и исполнителей гособоронзаказа.

Положения основаны на лучших практиках организации внутреннего контроля соблюдения законодательства крупнейших корпораций, на зарубежном опыте и принципах менеджмента качества, предусмотренных стандартами ИСО 9001.

- Внедрение правил внутреннего контроля позволит снизить риски нарушения организациями требований законодательства и обеспечить профилактику и предупреждение таких нарушений, - полагает Максим Овчинников.

 

 

В регионе производятся уникальные высокотехнологичные образцы вооружения, которые наполняют арсеналы и дают рост ВРП: если в среднем по России в минувшем году рост ВВП составил 1%, то в Нижегородской области рост валового регионального продукта достиг 4,5%, напоминает руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. Разница в значительной степени создана оборонным сектором. Однако он финансируется в рыночных условиях: если сюда приходят деньги, они приходят потому, что адекватно осваиваются. Сроки, качество, процедуры, стабильность устройств и изделий в местах применения – все вместе это привлекает заказчика.

 

 

В конференции приняли представители аппарата ППП в ПФО, органов власти и управления Нижегородской области, в их числе председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного Собрания Нижегородской области Олег Лавричев, представители судебных и контрольно-надзорных органов региона, руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса региона.

Справка

Нижегородским УФАС России в 2017 году рассмотрено 700 дел об административном правонарушении, что превышает аналогичный показатель за 2016 год на 52 %. Сумма штрафа подлежащего к взысканию по выданным за 2017 год постановлениям превышает аналогичный показатель за 2016 год на 60%.

Если проанализировать рассмотренные дела в разрезе статей КоАП РФ, то, как и в предыдущие года, значительная часть всех постановлений приходится на нарушения должностными лицами головных исполнителей и исполнителей условия государственного контракта по государственному оборонному заказу в части сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также порядка и сроков оплаты.