Действия Законодательного собрания нарушают Закон о защите конкуренции

Нижегородское УФАС России 12.03.2018 признало региональное Законодательное собрание  нарушителем части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Напомним, 17.11.2017 Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Законодательному собранию Нижегородской области предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Признаки нарушения выявлены в принятии 26.09.2017 Закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О погребении и похоронном деле в Нижегородской области»., которым запрещается предоставлять услуги по погребению иными организациями, не являющимися специализированными службами по во12.03.2018 года просам похоронного дела.

Предупреждение антимонопольного органа не исполнено Законодательным собранием Нижегородской области в установленный срок.

В связи с этим, 28.12.2017 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении Законодательного собрания Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

12.03.2018 по итогам рассмотрения дела №2800-ФАС52-10/17, Комиссия Нижегородского УФАС России признала действия  Законодательного собрания Нижегородской области нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и выдало предписание в срок до 27.04.2018  признать  недействующими со дня принятия Закона Нижегородской области от 05.10.2017 №124-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О погребении и похоронном деле в Нижегородской области» в части его следующих положений: пункта 1 статьи 1 «1) статью 3 дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:"13) специализированная служба по вопросам похоронного дела - организация, созданная органом местного самоуправления для оказания услуг по погребению умершего, для предоставления на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению, а также оказания всего комплекса ритуальных услуг;

14) ритуальные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, оказывающие ритуальные услуги, за исключением погребения и услуг по погребению.»; пункта 2 статьи 1 «2) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции: "2. Для осуществления погребения умерших, а также для предоставления на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления. Нормативными правовыми актами муниципальных образований могут быть установлены порядок и условия передачи на конкурсной основе ритуальным организациям части полномочий специализированной службы по вопросам похоронного дела. До создания специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях области, в которых такие службы отсутствуют, допускается предоставление услуг по погребению, а также предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению ритуальными организациями.»; абзац 9 пункта 3 статьи 1 «3) дополнить статьей 4 следующего содержания: "Статья 41. Погребение. 3. Предоставление услуг по погребению путем предания тела (останков) умершего земле или захоронения урны с прахом в землю, а также предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.».