Косвенные признаки сомнительных торгов выявила комиссия антимонопольного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушениями.

Комиссия по контролю в сфере закупок 26.03.2018 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Основа».

Обращение сигнализировало о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Отступления от норм закона были допущены при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Автозаводском, Ленинском и Московском районах г. Нижнего Новгорода в 2018 году. Номер извещения: 0832200006618000050.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Основа», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд».

Жалоба ООО «Основа» признана необоснованной, поскольку свою заявку участник сформировал некорректно, допустив ошибки.

Однако по итогам внеплановой проверки комиссия Нижегородского УФАС России выявила нарушения заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части сформированного описания объекта закупки с нарушением.

В описании объекта закупки заказчик установил избыточные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Например, в пункте 6 изменений в документацию заказчик указал требование к эффективной активности естественных радионуклидов щебня св. 370 до 740 Бк/кг. В пункте 7 – к содержанию в цементном клинкере не более 5 % оксида магния и не более 8 % трехкальциевого алюмината и т.д. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости установления показателей изложенным в документации образом.

Излишнее описание характеристик изложенным в документации образом, истребование их в составе заявки, является необъективным. Это также противоречит Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".

Поскольку в антимонопольный орган поступили и иные жалобы на аналогичные закупки, рассматривается вопрос о принятии данных жалоб к рассмотрению.

Напомним, ранее Нижегородским УФАС России рассматривались жалобы ООО «Перспектива» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронных аукционов на право заключить контракт на:

 - выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, номер извещения 0832200006617000008;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Московском, Приокском районах города Нижнего Новгорода, номер извещения 0832200006617000010.

Нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

Однако в результате мониторинга названных электронных аукционов выявлено, что ценовое предложение по данным закупкам сделано лишь одним участником закупки, несмотря на фактический допуск всех участников таких закупок. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0.50%, что также указывало на наличие косвенных признаков сговора.

Справка

В 2017 году Нижегородское УФАС России рассмотрело девять жалоб на действия заказчиков при осуществлении закупок, предметом которых являлось проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

Семь их них признаны необоснованными. Две – частично обоснованными.