Аукционы на ремонт дорог Нижнего Новгорода проведены с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Нижегородское УФАС России 29.03.2018 рассмотрело три жалобы ООО «СК Конструктив» (в рамках дел № 539-ФАС52-КТ-67-09/03-18 (124-НБ), № 540-ФАС52-КТ-67-09/03-18 (125-НБ) и № 541-ФАС52-КТ-67-09/03-18 (126-НБ).

Они сигнализировали о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, отступления от норм закона были допущены при проведении электронных аукционов, разыгрывающих право заключить контракты на:

-ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Автозаводском, Ленинском и Московском районах г. Нижнего Новгорода в 2018 году, номер извещения: 0832200006618000050;

-ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода в 2018 году, номер извещения: 0832200006618000051;

-ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Нижегородском, Советском и Приокском районах г. Нижнего Новгорода в 2018 году, номер извещения: 0832200006618000053.

ООО «СК Конструктив» обжаловало неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалобы признаны необоснованными, поскольку заявки участником сформированы с ошибками.

Однако внеплановая проверка комиссии выявила нарушения заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки заказчик установил избыточные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ

К примеру, в пункте 6 заказчик указал требование к эффективной активности естественных радионуклидов щебня св. 370 до 740 Бк/кг, в пункте 7 – к содержанию в цементном клинкере не более 5 % оксида магния и не более 8 % трехкальциевого алюмината и т.д. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости установления показателей изложенным в документации образом.

Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок, необходимость выдачи предписания заказчику отсутствовала.

Оператору электронной площадки предписано возобновить закупку в части заключения контрактов.