• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Первый Арбитражный Апелляционный суд признал решение и постановление в отношении рекламы АО «Райффайзенбанк» законными

В мае 2017 года в сети Интернет, на сайте www.nn.ru распространялась реклама АО «Райффайзенбанк», представляющая собой баннер, состоящий из трех последовательно сменяющих друг друга изображений. Первое изображение содержало следующее сообщение: «Кредит от 12,9%». Низкая ставка для высоких целей Райффайзенбанк Разница в отношении». Иные существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги представлены на втором и третьем изображениях. Однако ознакомление с ними в полном объеме для потребителя не представлялось возможным, так как изображения сменяли друг друга через три секунды.

23.08.2017 Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, возбужденное в отношении Банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

30.10.2018 АО «Райффайзенбанк» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 14.3 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

07.02.2018 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении его требований об отмене решения и постановления Нижегородского УФАС России.

АО «Райффайзенбанк» не согласилось с решением Арбитражного суда Нижегородской области и обжаловало его в Первый Арбитражный апелляционный суд.

21.05.2018 Первый Арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а требования Банка без удовлетворения.

Справка

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.