Реформу организации питания нижегородских школьников обсудил Михаил Теодорович
Брифинг на эту тему прошел в Нижегородском УФАС России 07.06.2018.
Начало разбирательству положили обращения, рассказал Михаил Теодорович.
В их числе от депутата городской Думы Евгения Лазарева, который заострял внимание на фактах заключения договоров по организации питания в нижегородских школах без проведения конкурсов, сопровождаемых нарушением порядка ценообразования. В антимонопольный орган из различных госорганов было также перенаправлено семь идентичных по содержанию заявлений гражданина Кулакова А.В.
Поручение ФАС России, а также материал, направленный из прокуратуры Нижегородской области, в развитие инициативы регионального отделения Народного фронт в Нижегородской области инициировали работу по проверке состояния дел в сфере организации школьного питания на наличие признаков сговора между поставщиками продуктов.
В какой стадии находится расследование?
Направив запросы в школы, Нижегородское УФАС получило ответы на некоторые вопросы. Администрации города и Гордуме выданы предупреждения о необходимости утверждения в срок до 06.07.2018 порядка проведения конкурсов по выбору организатора питания. В случае неисполнения предупреждения в отношении данных лиц будут возбуждены дела по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Позволяет ли проведенный анализ говорить о наличии картельного сговора на этом рынке?
- Я бы остерегся от далеко идущих выводов по поводу картельного сговора между компаниями-поставщиками продуктов, - подчеркивает Михаил Теодорович. –Есть договорные отношения между школами и поставщиками, есть договорные отношения между теми структурами, которые закупают и поставляют питание. Подтверждаются, по ряду признаков, заявления тех, кто к нам обращался о том, что поставки происходят без торгов, либо с отклонениями от механизмов.
В какой степени отсутствующая система отбора поставщика услуги виновна в том, что нижегородских школьников кормили завтраками и обедами ненадлежащего качества?
Отсутствие действующей системы отбора организатора питания, основанной на нескольких критериях, включая неценовые, не позволяет в должной степени выявить организацию, способную наилучшим образом исполнить требуемые услуги.
Напротив, отсутствие такой системы создает риски злоупотребления ответственными должностными лицами своими полномочиями и может привести и к снижению качества предоставляемого ученикам питания.
По мнению руководителя Нижегородского УФАС России, конкуренция повысит качество услуг, позволит сбить цены и поднимет качество еды в школьных столовых.
Руководитель проконкурентного ведомства един во мнении с главой города и городской администрацией : старый порядок заключения прямых договоров с поставщиками - в обход обязательных закупочных процедур - по завышенной (по предварительным оценкам) стоимости недопустим.