• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции

Комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Ранее, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило письмо Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, в котором говорится о том, что в адрес администрации поступило обращение  жителей микрорайона Мещерское озеро по поводу рекламы алкогольной продукции на фасаде, а также у входа в здание, расположенное в микрорайоне «Мещерское озеро».

Специалисты Нижегородского УФАС России осуществили выезд по указанному в обращении адресу и установили следующие обстоятельства. На фасаде жилого дома в микрорайоне «Мещерское озеро» размещены рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции – вина и шампанского производства винзавода «Millstream»: «Магазин винзавода Millstream™ МЫ ОТКРЫЛИСЬ!»;«Цена винзавода без посредников. Гарантия качества производителя. Собственные виноградники 1000 Га. Винзавод Millstream ™ Предлагает большой ассортимент вин и шампанского!...». Магазин с алкогольной продукцией производства винзавода «Millstream» располагается на первом этаже жилого дома. Непосредственно у входа в магазин установлена рекламная конструкция в виде бутылки вина с размещенной на ней рекламой следующего содержания: «Вино. 1936 Millstream. Магазин винзавода Millstream™». Деятельность в магазине осуществляет ООО «Вино розница».

В связи с указанными обстоятельствами Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Вино розница».

По итогам рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» размещена на рекламных конструкциях, то есть с использованием средств стабильного территориального размещения и не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что также является нарушением части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Материалы переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Нижегородского УФАС России не вступило в законную силу и может быть обжаловано в течение 3 месяцев в арбитражный суд Нижегородской области.